Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Киношные интервью

Киношные интервью

 27 июня в российский прокат вышел фильм «Война миров Z» — экранизация романа «Мировая война Z» американского писателя Максимилиана Майкла «Макса» Брукса. Мы поговорили с режиссером, автором картин «Бал монстров» , «Волшебная страна» , «Бегущий за ветром» и худшей серии Бонда за последние 15 лет «Квант Милосеридия» Марком Форстером о популярности темы зомби-апокалипсиса, скорости, каннибализме и о том, что его фильм не имеет ничего общего с книгой. Почему тема зомби-апокалипсиса не теряет своей популярности? Эти фильмы всегда были популярны во времена перемен, а я думаю, что мы живем в переломное время. У большинства людей есть некий страх будущего, по разным причинам. Все эти проблемы с экологией и экономические кризисы, знаете. И фильмы об эпидемиях, глобальных катастрофах и конце света — это размышление о состоянии современного общества. Его научно-фантастический или просто вымышленный портрет, но от этого не менее реальный. Я думаю, что зрители подсознательно ассоциируют все эти фильмы с реальностью, допускают, что что-то подобное может произойти на самом деле. Это как репетиция — ты заглядываешь страху в глаза. Истории о нашествии зомби чаще всего оборачиваются размышлением о человеческой сущности. О чем ваш фильм, помимо того очевидного факта, что он о войне человечества с зомби? Для меня это не просто фильм о зомби. В общем он об эпидемии, о всемирном бедствии. В частности — он о главном герое, который должен сделать выбор: остаться со своей семьей или уехать на поиски источника заражения. В конце концов он вынужден принять решение в пользу отъезда, потому что он хочет защитить свою семью. Мне нравится, что в в центре сюжета — семейная история в рамках глобального бедствия, затронувшего множество аспектов, прежде всего — социально-политический. Мы стремились к тому, чтобы сделать фильм реальным настолько, насколько это возможно. Чтобы герои и среда были максимально узнаваемы. Иллюзия реальности усиливает страх. Вы сидите, вцепившись в кресло, потому что вы чувствуете, что все это действительно может произойти. Для меня это прежде всего история об обычном человеке, который попал в необычные, просто ужасные условия. Честно говоря, персонаж Бреда Питта больше смахивает на супер-героя. Он неуязвим, у него масса полезных навыков. На фоне всеобщего хаоса он умудряется путешествовать по континентам, встречаться с людьми и найти лекарство. Это не лекарство. Это камуфляж! Для меня он все равно самый обычный человек. Основное достижение Брукса заключается в том, что он попытался создать логическую цепь катастрофических последствий, вызванных эпидемией. Почему вы не показали ничего, кроме факта заражения? Вы же читали книгу? Там 54 истории, рассказанные разными людьми, пережившими войну. И все это постфактум, воспоминания о далеком прошлом. Я намеренно перенес действие из прошлого в настоящее. Мне было интересно рассказать линейную историю, в которой главный герой взаимодействует с действительностью, наблюдает за переменами воочию. Он сталкивается с непонятным для него явлением и пытается выяснить, что произошло. Я не ставил перед собой задачи снимать фильм о воспоминаниях о войне. Потому что фильм о катастрофе в режиме реального времени кажется мне гораздо более волнительным и страшным. Я сопереживаю герою, вместе с ним я проделываю этот путь в неведении, пытаюсь понять, как это произошло и как это остановить. У этой истории и так достаточно прошлого, в которое приходится заглядывать. Брукс показал, как разные страны пытались разработать собственный план по спасению жителей, вы же ограничились только израильским планом. Почему вы не упомянули (я не говорю — показали) остальные планы. Например Южно-Африканский? Южно-Африканский был достаточно жестоким… О том и речь. Почему бы не упомянуть о нем хотя бы в разговоре между героями, когда они делятся информацией друг с другом, докладывают об обстановке? Вот так просто упомянуть об этом мы не могли. Обычный зритель, не читавший книгу, просто не понял бы, о чем речь. Мы же не можем рассчитывать на то, что все зрители до просмотра фильма заранее подготовятся и разузнают, о чем рассказывается в книге. Конечно, мы затронули пару тем, как в случае с израильским планом, но, понимаете, все упомянуть невозможно. Когда я прочитал книгу, я вдохновился, конечно. Но я сразу подумал, что форма, в которой она написана, не годится для игрового фильма. Она документальная. Если хочешь сделать линейное кино, надо чем-то жертвовать, что-то менять. У меня не было цели адаптировать книгу. Я хотел снять компактный вариант этой истории, обратить внимание на какие-то конкретные темы. Неужели вы, прочитав книгу, ожидаете увидеть все то же самое на экране и пережить те же чувства по новому кругу? Конечно! Правда мои ожидания редко оправдываются. Правда? Интересно… Вы показали общий хаос, но в фильме не хватает деталей, каких-то частных историй. Почему вы не упоминаете какие-то ужасные явления, вроде каннибализма в лагере беженцев или куизлеров [чокнутые подражатели зомби - прим. ред]. Это же мировая война как-никак. Прежде чем приступить к работе над фильмом, нужно сразу решить, как ты эту историю будешь снимать. Я взял этого безликого сотрудника ООН, чьи черты и характер в книге теряются за массивом чужих воспоминаний, и сделал из него главного героя, который не чужие истории слушает, а переживает свою собственную. Тут с самого начала надо понять, что ты собираешься делать. Будет ли твоя история рассказана с точки зрения разных персонажей, или это будет один персонаж и его история. Нельзя вот так вдруг взять и сказать «Я попробую сделать оба варианта, соединю», нужно уметь выбирать, менять. То есть я мог бы конечно заняться адаптацией книги и снять фильм, по сюжету очень близкий к тексту. В этом случае у меня было бы 54 истории и 2 минуты на рассказ каждой из них. Ну зачем же так буквально. Это не обязательно. Главный герой мог бы просто стать свидетелем тех или иных случаев во время своего путешествия. Он же наблюдает, расспрашивает других людей. Я полагаю, что у каждого из нас есть свой взгляд на то, как должна быть рассказана та или иная история. История, которую делал я, состоит из 3 актов. Первый акт: он с семьей только что стали свидетелями чего-то, что заставляет их бежать без оглядки. Второй акт: герой отправляется в путешествие. И 3-й акт: решение, которое он находит в данных условиях. Это самодостаточный сюжет, он не нуждается в каких-то дополнениях в виде побочных линий повествования. С каждым новым фильмом в рамках жанра зомби-апокалипсиса скорость зомби растет в геометрической прогрессии. Ваши зомби двигаются с невероятной скоростью. Почему? Потому что так страшнее, безнадежнее. Эта картина подавляет и пугает. Я искал образ, который бы сработал как иллюстрация конца человечества. Это как цунами из зомби, которая движется на нас и мы не можем убежать. Чтобы зритель, увидев это, понял в каких условиях безысходности оказались люди. Да, но логично было бы предположить, что при такой скорости и силе натиска со стороны врага, у человечества не было бы никакого шанса отреагировать и даже выжить. Почему же? Зомби бегают не быстрее людей, они передвигаются с той же скоростью. Что-то мне так не показалось… Точно вам говорю, я ж их сам снимал. Они бегут не быстрее людей. Брукс участвовал в написании сценария? Я встретился с ним пару раз, объяснил в каком направлении собираюсь развивать сюжет картины. Он не стал спорить и одобрил мое решение. Недавно он посмотрел фильм. И что он сказал о фильме? Ему понравилось. Не похоже было, что он чем-то расстроен. Он же прекрасно знал о том, что мы собираемся делать. Знал, какая будет структура и сюжет в нашем фильме. В оригинале первая вспышка заражения возникает в китайской деревне. Почему вы перенесли начало в Южную Корею? Нет, начало вовсе не в Южной Корее. Это просто отправная точка его расследования, он понятия не имеет, где все это началось. Почему? В книге же четко все сказано. Когда речь заходит об эпидемиях, никогда не можешь с уверенностью сказать, где все началось. Никогда не знаешь точно, откуда берутся вирусы. Мне кажется, что указывать конкретное место очага заражения в фильме было бы неправильно. Ненужно. Заражение и превращение в зомби занимает несколько секунд в фильме. Зачем так быстро? Ну как сказать. Вы же смотрели кино. В Филадельфии это было быстро. Но позже герой узнает, что в Южной Корее превращение происходило в течение 10 минут. Я думаю, что это удачная сюжетная находка. Вирусы мутируют, иногда их действие на организм ускоряется, иногда замедляется. Зависит же еще от совокупности условий: индивидуальных особенностей человека, экологических и географических особенностей территории, пораженной вирусом. В этом плане мы попытались подключить научный подход. Да, но вы ограбили сюжет, лишив его закономерного саспенса, когда речь заходит о зомби. Все эти сомнения и догадки, когда не знаешь наверняка, кто укушен, а кто нет. Зато это добавляет напряжения. Но честно говоря, я уверен, что в третьем акте саспенса вполне хватает. Нет, ну может быть вы находите его скучным… Я как-то не подумала о том, что медицинское расследование Лейна компенсирует отсутствие саспенса в сценах с заражением. Но вы правы. Это же вопрос интерпретации. Зомби заслуживают эволюции. Тем более, что наш фильм как раз о развитии вируса. О том, что он нестабилен. Он меняется, становится сильнее, угроза наступает все быстрее. Это вполне созвучно с общей тенденцией ускорения темпа жизни на Земле. Я слышала, что в фильме снимался русский актер. Это правда? Было дело, мы снимали эпизоды с Россией, но потом я решил упростить конец и переснять эту часть в лаборатории Организации Здравоохранения. Почему вы решили сделать такую концовку про счастливое спасение? В книге-то была именно борьба, тяжелая, со множеством потерь. А вы решили найти лекарство. Не лекарство, а камуфляж. Да без разницы. Ну мне кажется, это разные вещи — лекарство и камуфляж. Две разные концепции. Вам так не кажется? Предположим, соглашусь. Но все равно, почему не борьба? Потому что я думаю, что борьба — не единственный выход. Планируете снимать сиквел? Не знаю. Это зависит от того, как наш фильм пройдет в прокате. Если будет успех, тогда можно будет уже о чем-то таком говорить. Ссылки по теме: Брэд Питт: «Настоящий мужчина должен уметь мечтать» 10 фильмов июня. Выбор редакции kino-teatr.ru Что проще: убить зомби или приручить? 13 фантастических фильмов 2013 года Деймон Линделоф призван на «войну» Концерт Muse для «Войны миров Z» Зарубежные экранизации 2013 «Война миров Z». Рецензия Брэд Питт в «Ярости» Брэд Питт на ММКФ


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.