Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмЛегенда №17 (2013)

Рецензия на фильмЛегенда №17 (2013)

 Он — легенда 30 июня 2013 Автор: Redder Посмотрел, поддавшись всеобщим рекомендациям, фильм «Легенда №17″ про Валерия Харламова, великого советского хоккеиста, и Анатолия Тарасова, не менее великого тренера. Хотя вру, рекомендации были не всеобщими. Часть посмотревших, яростно советовала приобщиться — дескать, отличный фильм, патриотизм, наши побеждают и так далее. Другие мрачно скрежетали губами — неправда там, дескать, все, и ненависть к иностранцам зашкаливает. В общем, поглядев на аргументы обеих сторон, и посоветовавшись с Марией, принял волевое решение — просмотру быть! А после фильма Мария, утирая с глаз слезы, прочувственно сказала: «Наконец-то русские поняли, что снимать фильма нужно про светлые моменты своей истории!» И с этим, конечно, нельзя не согласиться. А теперь вкратце — чем были заняты два часа между первым и вторым абзацем. Авторы фильма слегка вольно обращаются с фактами и событиями из жизни Валерия Борисовича, но в целом картина ясна — это типичная success story, история успеха, снятая вполне во голливудским канонам. Главный герой, преодолевая бытовые трудности, сбывает мечту — из заштатного хоккейного клуба переходит в сборную СССР, выходит на лед против канадской сборной по хоккею, суровейших профессионалов, самых крутых спортсменов современности, и ценой невероятных усилий побеждает их. Занавес. Нетрудно догадаться, что мне фильм очень понравился. Он простой, душевный, и зрелищный. Плюс, как легко понять, в нем «наши побеждают», а я такое очень люблю. Далее хотелось бы сказать пару слов про тех товарищей, которые нам совсем не товарищи. Которые мрачно бухтят, что на самом деле все было не так. Что Харламов вовсе не забил семь шайб в игре с «Сибирью». Что ногу он сломал существенно позже канадской Суперсерии. Что саму Суперсерию сборная СССР все-таки проиграла. И другие угрюмые истины они нам бухтят. Что, видимо, должно принижать заслуги наших хоккеистов и вообще отвращать от просмотра. «Боже мой, Деда Мороза не существует! Взрослые нам все время лгали!» Тут надо сказать следующее. Байопик — жанр специфический. Как и любой другой жанр, собственно. Отличие его от документального кино — очевидно. В художественном биографическом фильме — например, фильме «Легенда №17″ — автор ставит задачу показать свое видение жизни некого выдающегося персонажа. Для чего использует определенные художественные приемы, ничего общего с документалистикой не имеющие. Тема это скользкая, таким манером можно договориться до того, что и Михалков со своей мерзостью в трех частях, и «Сволочи», и какие-нибудь «4 дня в мае» — они тоже «просто видение режиссера». Ну и что, что там показана отвратительная клевета на наших отцов, нашу историю? Творец так видит. Отвяньте все. Можно в ответ, конечно, ссылаться на недопустимость искажения исторических фактов, взывать к совести и справедливости, указывать на то, что между вольным изложением действительных фактов и наглой ложью этим фактам вопреки есть существенная разница. Но все это полумеры и вообще тлен. Правильный ответ здесь может быть ровно один, и к нему опасно близко уже во втором абзаце подошла красавица Мария. Наши фильмы должны показывать, что мы — хорошие. Вот и все. А Суперсерию сборная СССР все-таки проиграла, да. Но кому проиграла? Канадцам. Сильнейшей на тот момент команде мира. А надо сказать, что наших хоккеистов тогда вообще всерьез нигде не воспринимали. И вдруг — победа в первом же матче с разгромным счетом 7:3! Такого не ожидал никто. От такого обмерли все, и у нас , и за океаном. Об этом и снят фильм. О нашей выдающейся победе 1972 года. И бухтеть на такое могут только полные идиоты. А фильм получился замечательный. Смотреть его безусловно можно и обязательно нужно.

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.