Фестивальная колонка
Абсурдная, почти сюрреалистическая драма разворачивается на открытом пространстве. Семейство, состоящее из матери, отца, двух дочерей и сына, проживает вплотную к хайвею, чье строительство заглохло много лет назад. За это время у них сложился свой особый ритм жизни, неотрывно связанный с шоссе. Сын раскатывает на велосипеде по разделительной полосе, мать развешивает белье на фоне безмятежной природы, одна из дочерей постоянно загорает в шезлонге, а отец семейства ездит на работу на машине, которую ставит с противоположной стороны дороги. Весь их привычный уклад разваливается в тот момент, когда на хайвее появляются рабочие. Не проходит и дня, как строительство магистрали заканчивается, и с минуты на минуту по ней пронесется первый автомобиль. Семейство не сразу осознает, что мир вокруг них бесповоротно изменился. Когда же осознание, наконец, наступило, то пришло время для внутреннего разлада, который к финалу картины достигает трагических высот… Майер удалось создать притчу о разладе отдельного индивидуума с обществом на базе типичной человеческой драмы. И в этом, безусловно, главная заслуга Изабель Юппер , сыгравшей мать семейства. «Дом» , ставший для режиссера первой полнометражной игровой картиной, завоевал несколько призов швейцарской кинопремии «Кварц 2009″ («Лучший художественный фильм», «Лучший сценарий», «Лучший молодой актер»).