Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмЧеловек из стали (2013)

Рецензия на фильмЧеловек из стали (2013)

 Человек из кожи 21 июня 2013 Автор: Redder Вчера вечером случилось интересно — на меня напрыгнула Мария и, путая от волнения русские и испанские слова, призвала бежать в кино и смотреть какую-то «пеликулу» под названием «Лёмбре деашеро». Кто это такой, я не знал, но безошибочный вкус Марии меня еще не разу не подводил. В общем, собрались и пошли. По пути я узнал, что фильм этот — про cупермена. Но не абстрактного супермена, а супермена с большой буквы S — Кларка Кента от DС Comics, Кристофера Нолана и Зака Снайдера. Стало ясно, что будет ярко, зрелищно, неразумно и нелогично — в равных пропорциях. Примчавшись вприпрыжку в кинотеатр Довженко за час до начала (супергеройское и суперменское кино же, билетов будет не достать!), обнаружили, что билетов продано ровно два. Видимо, еще парочка предусмотрительных оптимистов перед нами прокралась. После нас, конечно, народ ломанулся, но не так чтобы особо. Посещаемость на этот сеанс (16.00) оцениваю как 20-25 человек. Что удивительно с одной стороны — все-таки Супермен из Стали. С другой — на «Капитана Америку» в свое время вообще три калеки пришли. Из них двое были мы. Ну не любят у нас супергероев, не любят. В общем, фильм. Сначала режиссер Зак Снайдер волевым решением двадцать минут показывает нам Криптон — это родина Супермена. Потом еще двадцать минут нам показывают Канзас — это малая родина Супермена. Потом еще примерно пятнадцать минут малыми кусками нам показывают кудрявого угрюмого пацана — это детство Супермена. И только потом начинается собственно фильм — то есть рубилово, мочилово и леталово. Тут надо сказать еще, что к гражданину Кларку Кенту/Кал Элу/Супермену отношение в Америке примерно как когда-то у нас было к дедушке Ленину. Это защитник сирых и обездоленных, вечно живой и вечно справедливый. Детали жизни его выверено в канонической версии, и изменения в ней фанаты претерпевают крайне неохотно. Но режиссер Зак Снайдер обо всей этой ерунде не в курсе! Он единым махом вырезает из жизни Кларка любовную историю к Лане Лэнг и дружбу/вражду с Лексом Лютором. С момента рождения до тридцати трех лет в хронометраже фильма проходит минут пять — примерно как с Иисусом в Новом Завете, да и то там, кажется, все подробнее было описано. Игру Генри Кэвилла в образе протагониста оцениваю как среднюю. Ну то есть да, он мускулист и впечатляющ, но актерское дарование в мельтешении фокусировки и рушащихся небоскребов разглядеть, скажем прямо, непросто. А мирных сцен с его участием в фильме практически и нет. И даже любовных сцен нет тоже. Кстати, о любви. Роль постоянной зазнобы Кларка — Лоис Лэйн исполнила Эми Адамс. Выглядит, прямо скажем, не очень. Вот в сериале «Смолвиль» Лоис играла Кристин Кройк — это была очень хорошая Лоис, настоящая боевая подруга, которая и приласкать могла и в харю с разворота прислать. Тут ничего подобного замечено не было/ Хотя Эми, конечно, старалась, но знойную брюнетку ей как следует воплотить на экране не удалось. Кстати, упомянутое отсутствие в фильме Лекса Лютора обусловило необходимость ввода в повествование другого злодея — им стал бывший криптонский военачальник по имени генерал Зод. В его роли сыграл Майкл Шэннон, сыграл очень хорошо, мне понравилось. Генерал в его исполнении получился очень живой и злобный. И умный, что самое главное. Такому и проиграть не стыдно, и выиграть почетно. Особенно дуэль на орбитальных спутниках (с логотипом Wayne Enterprises, конечно!) Больше про актерские нельзя сказать ничего, поэтому я и не скажу. Остальной хронометраж занимают, как уже говорилось, драки, взрывы и полеты во сне и наяву. И тут уже самое время перейти к обсуждению визуально-технической части фильма. Буду краток: ЭТО. ПРОСТО. НЕЧТО. ОФИГЕННОЕ. Как сказала Мария, «эступендо». Я сначала обиделся, но оказалось, это не про меня, а про фильм, и означает «потрясающе». Невозможно спорить. Мне больно это говорить, но «Трансформеры 3″ больше не рулят. И даже «Стар Трек 2″ не рулит тоже. Рулит Супермен. Выглядит необычайно, шаловливые ручки визионера Зака Снайдера торчат изо всех кадров. Очень, очень красиво, не оторваться. Есть в фильме и дурацкое. Полярный корабль Кларка исчезает на полфильма, чтобы красиво взорваться в конце. Дух героического отца сначала смело командует всеми системами корабля, потом затихает. Псевдо-папа Джонатан не против того, чтобы сынуля использовал свои силы во зло, или даже не использовал вообще. Да и сам Кларк не декларирует, что его цель — мир во всем мире, справедливость и помощь страждущим. Наоборот, его всю дорогу подстегивают телегами типа «веди этих тупых людишек к всеобщему счастью, а то они сами не знают, чего хотят». Как это согласуется с продекларированной высшей ценностью в виде свободы выбора — не очень ясно. И тем не менее, получилось интересно. Да, фанаты, безусловно поделятся на два лагерям — одни будут яростно высматривать неточности и отклонения от канонической версии жития св.Кларка. А другие станут блаженно жмуриться, оценивая многочисленные пасхальные яйца типа надписей LexCorp, Metropolis и Smallville. И циничный продакт-плейсмент Nikon с Nokia, само собой (жадные дети по обеим сторонам океана в ярости!) Собственно, чего я вам тут распинаюсь? Фильм — событие. Не совсем однозначное, но безусловно интересное и рекомендуемое к просмотру. А потому — все на него!  

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.