Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Алкоголь в крови водителя: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»?

Алкоголь в крови водителя: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»?

 Депутатами Госдумы РФ подготовлены поправки в Уголовный кодекс и КоАП, предполагающие значительное ужесточение наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Вместе с тем не исключен и возврат к отмененным в 2010 г. разрешенным нормам ПДК – предельно допустимой концентрации алкоголя в крови водителя. Россия остается одной из немногих стран, где действует так называемый «нулевой уровень толерантности» в отношении алкоголя за рулем, то есть его содержание в крови шофера не должно превышать 0.0 промилле (о том, что для того, чтобы алкотестер показал отличную от нуля цифру, вовсе не обязательно употреблять алкоголь, читайте здесь ). Аналогичных принципов придерживаются в Венгрии, Румынии, Словакии, Турции и еще нескольких государствах. При этом в сообществе стран с разрешенной ПДК единства по поводу ее минимального значения нет. Так, например, наиболее лояльный норматив в Андорре, Великобритании, Ирландии, Лихтенштейне, Люксембурге и Мальте. Здесь можно управлять транспортным средством при содержании в крови 0.8 промилле алкоголя. Самый распространенный предел допустимой концентрации – 0.5 промилле в Австрии, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Германии, Греции, Испании, Италии, Македонии, Нидерландах, Португалии, Сербии, Словении, Франции, Хорватии, Черногории, Швейцарии и еще некоторых государствах. Кипр, Норвегия, Польша и Швеция выбрали более осторожную стратегию, разрешив 0.2 промилле. Кроме того в большинстве из этих стран практикуется дифференцированный подход к наказанию за превышение ПДК – используется своего рода шкала в соответствии с которой оно ужесточается в зависимости от степени опьянения: от денежного штрафа и лишения прав на определенный срок до административного ареста и исправительных работ. Нередко, в частности, в Германии, Швеции, Италии и пр. для того чтобы вернуть водительское удостоверение по истечению срока лишения придется пройти повторный экзамен. Возможно принудительное лечение или непременное консультирование у психолога с обязательным предоставлением справки от врача. Рецидивы, равно как и «пьяные» ДТП влекут уже уголовную ответственность. В России собираются перенять подобный подход и впервые ввести градацию наказания в зависимости от содержания алкоголя в крови. Предлагаемые поправки устанавливают следующие нормы: 0,2 – 0,5 промилле – лишение водительских прав на срок от 1.5 до 2 лет и денежный штраф 20 тыс. руб.; 0,5 – 0,8 промилле – 3 года лишения прав и 30 тыс. руб. штрафа; 0,8 промилле и выше – 5 лет лишения прав и 50 тыс. руб. Причем если в крови обнаружится до 0.2 промилле, никаких санкций не последует – водитель будет считаться трезвым. Данные поправки поддержаны Минтрансом, Правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова и, как ни странно, МВД. Правда, буквально несколько дней назад первый вице-премьер изменил свое мнение, и по окончании совещания по безопасности дорожного движения сообщил о том, что никаких допустимых ПДК по алкоголю не будет: «ноль» и точка. Тем не менее, после запрета на минимальную ПДК, вступившего в силу в феврале 2011 г., и инициированного, главным образом, по ходатайству МВД, обеспокоенного увеличением числа выявленных пьяных водителей, под флагом «нулевой толерантности» прошел год. Однако ситуация на дорогах не только не улучшилась, но даже еще и ухудшилась. Заместитель главы МВД по вопросам безопасности на транспорте генерал-полковник Виктор Кирьянов приводит такие цифры: за восемь месяцев 2012 г. количество ДТП с участием нетрезвых водителей выросло по сравнению с прошлым годом на 3,5% — до 8308. В этих авариях погибло 1248 чел., ранения получило 12 226 чел. – прирост 3,7%. В этой связи, как отмечает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, возврат минимально допустимого уровня концентрации алкоголя в крови совершенно не означает, что водителям можно будет выпивать за рулем. Он обусловлен в первую очередь возможными ошибками/погрешностями измерительных приборов и индивидуальными особенностями организма каждого человека. Хотя как считает большинство экспертов, — что, кстати сказать, подтверждается и международным опытом – добиться наилучшего результата одним лишь ужесточением наказания нельзя. Его неотвратимость, невозможность «договориться», «сторговаться» с представителями органов власти и активная пропаганда – вот наиболее действенный механизм пресечения пьянки за рулем. А карательные санкции – это полумеры, безусловно, способствующие пополнению казны, но лишь отчасти отражающиеся на уровне безопасности дорожного движения. Но вернемся к практике большинства стран. Далеко не мизерные концентрации алкоголя в крови, при которых можно сесть за руль все же существуют. И на количестве ДТП это едва ли отражается. Можно без устали рассуждать о менталитете, о культуре питья, законопослушании, но вопрос вот в чем. Поддерживая «абсолютный ноль», власть расписывается в том, что 100% водителей нашей страны незаконопослушны, склонны к бесконтрольному употреблению алкоголя, и нуждаются в кнуте, в отличие от европейских. Фактически признавая правильность поговорки времен рабовладельческого строя в контексте того, кто есть первый сорт, а кто второй. Добавит ли все это уважения к нашим гражданам? Едва ли…  

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.