Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Пресс

Пресс

 «Камень. Ножницы. Бумага» Выставка Лаборатории Дмитрия Крымова. Попытка музея Новый Манеж (Москва, Георгиевский пер., д.3 стр.3) Время работы: 4 июня — 7 июля 2013 Открытие для прессы: 3 июня Открытие только для детей (вход для взрослых запрещен): 1-2 июня Авторы:Дмитрий Крымов , Мария Трегубова, Вера Мартынова (Лаборатория Дмитрия Крымова) Куратор: Дмитрий Родионов, генеральный директор Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина Организаторы: Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина МВО «Манеж» Лаборатория Дмитрия Крымова Московский культурный центр АРТ МИФ Партнеры: Департамент культуры города Москвы Дирекция проекта «Открытая сцена» Международный театральный фестиваль имени А. П. Чехова Театр «Школа драматического искусства» Выставка проходит при поддержке компании BP Пресс-агент: KateCommunicate Информация: www.facebook.com/KamNoBum www.moscowmanege.ru Выставка «Камень. Ножницы. Бумага» пройдет с 4 июня по 7 июля в московском Новом Манеже. По словам организаторов — Лаборатории Дмитрия Крымова и Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина — зритель увидит на выставке не макеты и эскизы к спектаклям, а сам творческий процесс. Специально для экспозиции в Новом Манеже художники Мария Трегубова и Вера Мартынова создали серию инсталляций, посвященных всем спектаклям, выпущенным Лабораторией с 2004 года. Режиссер и художник Дмитрий Крымов, соавтор выставки «Камень. Ножницы. Бумага», рассказывает о проекте: «Мы покажем не реалистическую мастерскую, а ее образ, сгущенный и сжатый до знака, до скульптуры. В этой огромной скульптуре можно бродить и рассматривать столы, бумаги, макеты, тысячи нужных и ненужных предметов и предметиков. Всё можно потрогать, покопаться, посмотреть и послушать, «занырнуть» в атмосферу только что оставленной работы. «Камень. Ножницы. Бумага» – это и есть мы, наш немного эстетизированный бардак». Куратор выставки Дмитрий Родионов, генеральный директор Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина поясняет: «Возникла идея показать соединение современного спектакля с той культурой, историей, без которой этих спектаклей не могло быть. Отсюда идея ящичков, столов, в которых любой человек, который придет на выставку, может для себя открыть прошлое, прочитать, сделать выводы, увидеть новым взглядом вот эти соединения прошлого и настоящего, не очевидные в текущей жизни». Неотъемлемой частью экспозиции выставки стали уникальные артефакты из собрания Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина. «Мы представляем много материалов из нашей коллекции, которые органично связаны с праисторией каждого спектакля Лаборатории», — комментирует Дмитрий Родионов. Выставка «Камень. Ножницы. Бумага» пройдет в Новом Манеже. Знаменитое кирпичное здание бывшей первой городской электростанции построено в Георгиевском переулке в 1888 году. Ранее эту территорию занимал сад при женском Георгиевском монастыре (не был восстановлен после пожара 1812 года). В программе выставки запланированы встречи с гостями Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова, которые проведут Марина Давыдова, театровед, театральный критик, главный редактор журнала «Театр», и Дмитрий Крымов. Заявленные темы встреч — «Театр и его границы: где они сегодня проходят и есть ли они вообще», «Что такое шарлатанство в искусстве?», «Театральное образование: чему и как учить сегодня режиссеров, актеров, сценографов». Также в программу выставки состоится презентация книги Виктора Березкина (1934-2010) «Дмитрий Крымов. Театр Художника. Книга о Лаборатории», а 3 июля — празднование дня рождения Анатолия Васильевича Эфроса (1925-1987). Еженедельная программа включает пресс-показы, экскурсии, чаепития с Дмитрием Крымовым и его гостями. Первыми выставку увидят дети: 1 и 2 июня вход для взрослых запрещен. Дмитрий Крымов о выставке «Камень. Ножницы. Бумага»: «Мне, например, эта история, наша выставка, важна по нескольким причинам. Во-первых, мне интересно делать то, что никогда не делал ни я, а в данном случае, по моим сведениям, ни кто-то рядом. Такую театральную выставку не делали: так не представляли спектакли, так не представляли коллектив, который работает. Мы ведь представляем не спектакли на этой выставке, а нас самих и стиль работы – стиль наших посиделок, наших разговоров, наших чаепитий, когда рождаются какие-то идеи, наш такой детсадовский немножко стиль отношений – мне очень симпатичный. Я им очень дорожу, скучаю, когда долго не участвую в нем. Эта выставка – не повод рассказать про то, какие мы спектакли сделали или какие декорации, не дай бог, в них, а про стиль нашей работы. Это первое. Второе – это то, что этой идеей заинтересовался Бахрушинский музей, такой уважаемый, коллекционирующий вещи, которые уже отстоялись. И что вдруг музей заинтересовался такой зыбкой манерой работы. И то, что Дмитрий Родионов заинтересовался и решил подписаться как устроитель под выставкой о театре как стиле отношений – это второе, что мне интересно. И потом мне нравится, что Маша и Вера сами много придумывают. Значит в этой идее есть что-то «драйвное» для них, а не только для меня. Мы придумали основную концепцию и композицию вместе, а дальше они сами разрабатывают это всё. И я вижу сейчас куски макета, которые появляются уже в реальности в нашей 307 комнате в Школе Драматического искусства и это пока что мне очень нравится. Я не знаю, как это будет в результате, но они доделывают это как художники сами, до конца. Я уже многого не знаю. «Камень. Ножницы. Бумага» – это и есть мы, наш немного эстетизированный бардак». Дмитрий Крымов о Лаборатории: «Первый спектакль нашей группы назывался «Недосказки» и был поставлен со студентами моего тогда еще первого курса художественного факультета Российской Академии Театрального Искусства — ГИТИС. Основой спектакля стали русские народные сказки под редакцией А. Афанасьева, то есть самые, что ни на есть, «реальные» русские сказки. Этот спектакль был без слов. Артистами выступали те же студенты-художники, создававшие на глазах зрителей серию зрительных образов, объединенных одним сюжетом и идеей. Посмотрев наш спектакль, Анатолий Васильев , один из крупнейших режиссеров нашего времени, в то время руководитель московского театра «Школа Драматического Искусства», предложил включить «Недосказки» в репертуар своего театра и создать Лабораторию из художников-артистов под моим руководством. С этих пор мы — я, мои студенты — существуем в рамках этого театра. Мы преисполнены гордостью, азартом и амбициями и полны желания продолжать начатое дело». Дмитрий Родионов, генеральный директор Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, о выставке Выставка «Камень. Ножницы. Бумага»: «Лаборатория Дмитрия Крымова – уникальный творческий коллектив, самобытный, ни на кого не похожий, развивающийся по собственным законам, которые они же и создают, они первопроходцы, первооткрыватели. Для музея органично и естественно зафиксировать это явление для истории, для будущих поколений. Вопрос только, как это сделать? В какой форме? Эфемерность театра зафиксировать не возможно, и мы все время сохраняем только кальку – кальку эмоций, кальку впечатлений. Лаборатории Крымова – это искусство высокоинтеллектуальное. Лаборатория возникла на таком мощном культурном пласте, как какая-то оранжерея, где земля была сильно удобрена, унавожена. Поколения садовников ухаживали за этой землей, и вот пришел Крымов, насадил там свои орхидеи, пальмы, березки, и расцвел сад его спектаклей. Возникла идея показать соединение современного спектакля с той культурой, историей, без которой этих спектаклей не могло быть. Отсюда идея ящичков, столов, в которых любой человек, который придет на выставку, может для себя открыть прошлое, прочитать, сделать выводы, увидеть новым взглядом вот эти соединения прошлого и настоящего, не очевидные в текущей жизни. Прямые и непрямые связи прошлого и сегодняшнего – в них Лаборатория и обретает важнейший культурологический смысл, смысл своего существования. Они не ради себя, не сами по себе, а для чего-то важного, значимого, к чему они идут через свои постановки, пытаясь сегодняшний день насытить не только формой, но и глобальным содержанием, а вот это содержание вышло из прошлого, из предыдущих поколений. Театр живой творит свои послания через эфемерные составляющие – эмоцию, энергию, мысль. Всё это трудно «пощупать». Музей пытается сохранять через овеществленные, материальные факты. Выставка «Камень. Ножницы. Бумага» — в чем-то безрассудная, романтически-наивная, а с другой стороны твердо осмысленная попытка соединить живой театр и культуру ушедшую. Задача – соединить и показать, что это одно и то же, в смысле существует одномоментно, нет разделения во времени, всё существует сейчас. Лаборатория для меня — это живой, яркий современный театр, для которого важна память, важна культура. Любой их спектакль – это колоссальное знание искусства, театра, поэзии, музыки – всего! И как они с этим смело, бесшабашно, в игровой форме обращаются, но при этом уважительно, тонко, деликатно – это их резко выделяет на сегодняшней сцене. Выставка – это необъятные объемы информации. Если мыслить категориями байтов, то эта выставка будет очень насыщенной — терабайты, петабайты, эксабайты информации. Мы представляем много материалов из нашей коллекции, которые органично связаны с праисторией каждого спектакля Лаборатории. И почему они связаны, мы надеемся, будет понимать каждый пришедший на выставку. Когда человек сам эти ниточки увидит, почувствует, поймет — это будет самое замечательное. Радость открытия будет не только у нас, но и у зрителей». Ссылки по теме: «Мелиховская весна»-2013 ШДИ. Февраль В ШДИ — премьера! «Горки-10″. Премьера


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.