Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 Американский журналист Томас Харрис еще в 1981 году написал свою первую книгу о докторе Лектере «Красный дракон», по которой через пять лет Майкл Манн снял фильм «Охотник на людей». Но широкую популярность персонаж Доктора Лектера получил благодаря оскароносному фильму «Молчание ягнят» , оглушительный успех которого (сборы в одних только Штатах превысили бюджет фильма почти в семь раз) спровоцировал экранизацию трех оставшихся книг цикла («Красный дракон» с Файнсом и Нортоном принято считать не ремейком фильма Манна, а самостоятельной экранизацией). Если верить цитате из загадочной статьи в Entertainment weekly, на которую ссылается Википедия , последняя книга цикла «Ганнибал. Восхождение» (2006) возникла в результате шантажа. Харрис якобы не планировал написание книги про детство и юношество Доктора. Но продюсер Дино Де Лаурентис никак не мог расстаться с прибыльной франшизой и поставил писателя перед фактом: он найдет другого автора, если Харрис не согласится сам написать приквел. На правду не очень похоже, но, с другой стороны, эта история подошла бы в качестве объяснения того, что в 2007 году вышел самый неудачный фильм про доктора Лектера , обруганный критиками всей планеты. Может быть, по этой причине сценарист и продюсер Брайан Фуллер, создавая свой многосерийный приквел, решил не лезть в отдающее деменцией юношество доктора, а взял за основу временные рамки, в которых развивался сюжет «Красного дракона». К тому же зрители полюбили Ганнибала не за боевые искусства и месть фашистам, а за обаятельную безмятежность, с которой он наказывает грубиянов, кушая их мозги. За самообладание и достоинство, с которыми он не расстается, будучи даже в самом унизительном положении — с пошлым намордником на лице, привязанный к койке в психушке. И за неторопливые задушевные беседы с агентом Клариссой Старлинг. Ганнибалу, которого так мечтал продать публике Дино Де Лаурентис, нужна не история болезни, а красивый костюм, хорошие манеры и тихий спокойный голос. Все это Фуллер нашел в замечательном Мэдсе Миккельсене , безбровое лицо которого вызывает одновременно доверие и смутное беспокойство. Еще Доктору нужен собеседник с ранимой душой, которую можно препарировать. Здесь в роли Уилла Грэма появляется британский актер Хью Дэнси , чья мимика способна отобразить все оттенки страдания. Сюжет сериала «Ганнибал» сосредоточен на сотрудничестве Лектера со специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. Персонаж Грэма впервые появился в «Красном драконе», но у Харриса Грэм — проницательный ученый-консультант с фотографической памятью. Фуллер пошел дальше и, повинуясь моде на застенчивость на грани социофобии, сделал из Грэма некое подобие аутиста с хорошо развитым воображением и сильнейшей эмпатией. В итоге получился очень размытый образ с явными психическими отклонениями, но без определенного диагноза. Грэм приходит на место преступления, живо представляет себе последовательность действий преступника в мельчайших деталях (становясь на его место), а потом давится слезами, соболезнуя жертвам. А затем еще месяц мучается ночными кошмарами, «расплачиваясь» таким образом за свое необыкновенное воображение. Грэм трудится в Академии ФБР, читая студентам лекции про мотивации убийц. Настырный начальник отдела поведенческих наук Джек Кроуфорд (Лоуренс Фишберн ) пытается завербовать Грэма в качестве специального консультанта, вытаскивая его на дело о восьми пропавших девушках. Позднее Кроуфорд обращается к доктору психиатрии Ганнибалу Лектеру, эстету и гурману, который коротает одинокие вечера, разделывая на кухне чьи-то легкие. Кроуфорд просит Лектера о помощи в составлении психологического профиля. Не совсем понятно, чей профиль хотел получить Кроуфорд (похитителя девушек или Грэма), но обратившись к Лектеру, он находит в его лице еще одного специального консультанта. Лектер помогает Грэму в расследовании, а заодно лечит его душевные раны, приговаривая, что чувствовать удовлетворение, убивая преступников — это совершенно нормально. Однако уже в первом эпизоде Лектер совершает очень странный поступок, призванный обязать зрителя к просмотру следующих эпизодов. Помимо спецагентов и психиатра в сериале есть противная рыжая журналистка Фредди Лаундс (Лара Жан Чоростецки), которая ведет блог о деятельности ФБР. Фредди волшебным образом проникает на место преступления, делает снимки и достает информацию, подкупая сотрудников полиции. А потом пишет скабрезные обличительные статейки в свой блог, рассказывая дорогим читателям о том, что ФБР ловит психопатов с помощью неуравновешенного внештатного сотрудника. Пока что сюжет сериала крутится вокруг преступления «Сорокопута» — так журналисты окрестили маньяка, насаживающего на оленьи рога молоденьких девушек. Но уже во втором эпизоде появляется дело о сумасшедшем фармацевте, очарованном царством грибов. Скорее всего, первый сезон сериала и дальше будет строиться по этой схеме: одно затяжное дело, разбавленное несколькими промежуточными инцидентами. От остальных детективов сериал отличается тем, что речь в нем идет не о бытовых преступлениях, а о богомерзких ритуалах. Интереснее всего наблюдать именно за тем, в какие заоблачные дали психоза вырывается фантазия сценаристов, рисующих образы изобретательных маньяков. Сериал изобилует затянутыми сценами интеллектуальных поединков Лектера и Грэма и периодически проваливается в бездну самокопания, когда дело касается этических дилемм, раскрывающих характеры героев. Детектив на кушетке — не самое захватывающее зрелище, но на основании имеющихся четырех эпизодов ставить этому сериалу диагноз рановато. Ссылки по теме: Мэдс Миккелсен не злодей, он маньяк 13 кино-маньяков и их реальных прототипов


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.