Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > AFM 2018 Конференция The Global Perspective: лидеры MPAA и IFTA о пиратстве, глобальных изменениях в индустрии и Китае

AFM 2018 Конференция The Global Perspective: лидеры MPAA и IFTA о пиратстве, глобальных изменениях в индустрии и Китае

2 ноября на AFM прошла конференция The Global Perspective, в первой части которой президент IFTA Джин Превитт и исполнительный директор MPAA Чарльз Ривкин обсудили злободневные проблемы киноиндустрии: борьбу с пиратством, отношения с Китаем и глобальные изменения на рынке. ПрофиСинема публикует самые интересные моменты дискуссии. В начале дискуссии The Global Perspective: View from the Top Джин Превитт рассказала об особенностях деятельности IFTA, выступающей в защиту независимой кино- и теле индустрии. «Мы вынуждены постоянно заботиться о местных рынках: идет ли речь о борьбе с пиратством, возможности находить и продвигать проекты или взаимодействии с одной или несколькими платформами, которые могли бы заменить дистрибьюторов». IFTA предоставляет ряд услуг для независимых производителей: сотрудники организации создают формы соглашений, используемые по всему миру, а также управляют арбитражной службой с экспертами-юристами, помогающими при рассмотрении споров. «На Европейском кинорынке мы создаем объединенные стенды для независимых компаний. Совместно с MPAA подключаемся к переговорам, если, к примеру, представители американских кинокомпаний обсуждают условия с Китаем, чтобы убедиться в том, что условия сделки подходят членам нашей организации. Часто поддерживаем в переговорах местных продюсеров», — рассказала Джин Превитт. - »Причина, по которой сегодня состоялась конференция в том, что сегодня индустрия находится под угрозой. Во многих аспектах мы перестали быть «любимыми детьми» нашего правительства, поэтому сейчас особенно важно, чтобы IFTA, MPAA и другие организации поддерживали друг друга, были единым сообществом. Мы можем не соглашаться в решении каких-либо проблем, но наша общая работа — удовлетворять потребности людей, насколько это возможно». «Когда IFTA и MPAA держатся друг друга, нет ни одного вопроса, который бы мы не смогли решить, — поддержал выступление коллегиЧарльз Ривкин. — Для меня честь руководить организацией, которая продвигает сильную творческую индустрию, защищает авторские права, занимается борьбой с пиратством, расширением доступа к международным рынкам для стимулирования производства фильмов во всем мире». Также глава MPAA рассказал о современном положении индустрии: «Мы вступили в удивительную эру. Сегодня переосмыслена роль телевидения, каждый день создается все больше и больше платформ, которые нуждаются в креативном контенте. Прекрасное будущее ожидает и кинотеатральные релизы. На экранах появляются мощные истории, демонстрирующие гендерное и расовое многообразие, эмоциональные истории о достижениях человека, такие как «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла. Это, действительно, невероятный момент в истории кино и телеиндустрии во всем мире». После вступительных речей спикеры перешли к обсуждению проблемы интернет-пиратства. В своем выступлении Чарльз Ривкин рассказал об острой необходимости борьбы с нелегальным распространением и использованием контента: «Пиратство — неугасающая угроза, которая постоянно меняет свою форму. Мы делаем все для противостояния ресурсам, продавцам и покупателям нелегальных продуктов и программ. Недавно благодаря ACE, Союзу творчества и развлечений, в состав которого входят шесть членов MPAA, Netflix, Amazon и еще 24 компании, нам удалось заблокировать компанию TikBox. Это стало большим шагом в борьбе с пиратством. В США в кино- и телеиндустрии работают 2,5 млн человек — это не только артисты, режиссеры и продюсеры, но гримеры, рабочие сцены, механики, строители и многие другие. Их жизнь и труд крадут пираты… Поэтому борьба с распространением и использованием нелегального контента сейчас является для нас приоритетной деятельностью». Джин Превитт выделила основные проблемы борьбы с интернет-пиратством: «В первую очередь, мы обеспокоены законодательной частью вопроса и возможностями помощи легальному бизнесу. Закон об авторских правах в США был принят на 10 лет раньше, чем в Европе, в то время, когда еще не существовало термина стриминг. Из-за того, что в Европе законы вышли позже, в период становления цифровой сферы, там гораздо проще блокировать пиратские ресурсы и удалять нелегальный контент в короткие сроки, тогда как у MPAA и IFTA блокировка TikBox заняла целый год. Еще одна проблема состоит в создании так называемых «тихих гаваней», уходе платформ от юридической ответственности. Однако сейчас законодательства всех стран направляют силы на то, чтобы противостоять этому, призывая онлайн-площадки к ответственности».  Чарльз Ривкин поддержал коллегу и отметил необходимость поощрения сервисов, таких как Амазон, для которых вопросы легального контента являются приоритетными. Также он добавил: «Многие страны в мире подключаются к процессу блокировки сайтов. Есть научное исследование, доказывающее, что при единовременной блокировке ресурса во всем мире значительно уменьшается количество пиратских сайтов, при этом повышается трафик на легальных каналах. Таким образом, эти меры не только устраняют «плохих игроков», но помогают «хорошим»". Джин Превитт отметила, что мейджорам легче находить способы борьбы с интернет-пиратством, чем небольшим, независимым кинокомпаниям: «Одной из проблем независимых студий является отсутствие бюджета для обращения в суд или законодательный орган. Если продюсер из независимой компании начнет борьбу с пиратством по текущему проекту, или попытается возместить ущерб, то у него не останется времени на разработку следующего фильма, и он потеряет место на рынке и инвесторов. Поэтому сейчас мы ищем возможности для предотвращения пиратства на ранних стадиях, до релиза». «Что-то должно измениться — на законодательном уровне или при помощи самоуправления. По поводу последнего у меня есть важное замечание. MPAA было создано 50 лет назад с целью отмены жесткой цензуры в кинематографе. До появления организации в фильмах не могло использоваться высказывание «подержи свою шляпу», существовал запрет на показ мучительных родов, поскольку это означало бы, что женщина не хочет семью, поцелуи должны были длиться не более трех минут и так далее. Представьте, если бы мы не выступили и не вступились за свободу творчества. Иногда решить проблему, создав организацию, проще, но я ни в коем случае не говорю об упразднении законодательного урегулирования вопроса». Далее ведущий предложил спикерам поговорить о международных рынках и, в частности, о Китае. «Китайский рынок за прошлый год вырос на 21% и сейчас его касса составляет 8 миллиардов долларов, — сказал исполнительный директор MPAA Чарльз Ривкин. — В течение следующих двенадцати месяцев он превзойдет рынок США и будет самым крупным в мире. Несмотря на территориальную удаленность, Китай имеет для нас огромное значение. Рост китайского рынка — победа не только для Китая, но и для США». «Это невероятный рынок, который растет невероятно быстро. В Китае снимается более ста тысяч фильмов в год, не получающих театрального релиза. Так что соглашение действительно выигрышно для обеих сторон, — поддержала коллегу Джин Превитт. — Американская индустрия обеспечивает показ в кинотетрах, а также начинает тесное сотрудничество с китайским развивающимся рынком кинопроизводства. Сегодня члены нашей ассоциации ведут активную работу в Китае. 23 китайские компании проявили интерес к нашим проектам, одна из американских независимых кинокомпаний заключила сделку с китайскими дистрибьюторами о продаже прав на театральный показ картины «I, Tonya» в Китае. Тем не менее, пока этот рынок остается нестабильным. Ежедневно я получаю звонки от китайских дистрибьюторов, которые хотели бы вернуть свои деньги». Исполнительный директор MPAA посетовал, что основные проблемы сотрудничества с Китаем – цензура и квотирование — остались, и ожидать, что ситуация радикально изменится в обозримом будущем не приходится. Также Джин Превитт рассказала о современных моделях финансирования и общей ситуации на международном рынке: «Для высокобюджетных проектов важными критериями успеха являются качество продукта и реалистичность ожиданий продюсеров, тогда как создатели низкобюджетного кино вынуждены сосредотачиваться на привлечении финансов. Если проект не пройдет этап пред-продаж, создателям придется искать независимых инвесторов или задействовать личные средства. В этом случае необходимо с особенной точностью рассчитать риски, определить аудиторию. Сейчас на рынке востребована анимация, хорроры, семейное кино. Кинематографистам нужно понимать, что сегодня рынок представляет собой высоко конкурентную среду, поэтому необходимо тщательно выбирать проект и разрабатывать схему, которая будет подходить именно для него». Если предыдущие темы позволяли лидерам отрасли лишь дополнять ответы друг друга, то в вопросе о влиянии на членов организаций, потребителей и производителей слияния нескольких крупных компаний, их мнения несколько разделились. Чарльз Ривкин выразил позитивное отношение к этой ситуации: «Disney и Fox завершили сделку по слиянию и даже анонсировали OTT-сервис, ATNT планирует создать ОТТ-платформу совместно с WarnerMedia и HBO, а Comcast Corporation купил Universal. С моей точки зрения, появилось больше возможностей, слотов, программ и творчества. Это отлично».  Глава IFTA согласилась с коллегой по поводу того, что финансовые вливания благоприятно сказываются на индустрии в целом, но, в свою очередь, отметила, что слияние мейджоров может негативно сказаться на независимых предпринимателях, которые находятся вне системы: «Большинство активностей Netflix по производству контента оставляет продюсеров без прав на него. Конечно, они получают хорошую компенсацию, создают фильмы с высоким бюджетом, но не собирают личную «библиотеку». В то же время я рада, что большая часть денег оседает на локальных рынках. Тем не менее, история регулярно показывает, что такая форма принятия рисков не работает в перспективе. Творчество постоянно связано с риском, и попытки минимизировать его, взять под контроль, приведут к тому, что аудитория захочет чего-то нового». В заключительной речи Чарльз Ривкин также выразил большую оптимистичность: «Если сложить деньги со всех билетов, проданных на футбольных, баскетбольных, хоккейных и бейсбольных матчей, то это только 50% от продажи билетов в кино за 2018 год. Я считаю, в грядущем году произойдет еще больше слияний, а бокс-офис будет и вовсе фантастическим». А Джин Превитт в предстоящем году призвала кинематографистов «задержать дыхание». Глава альянса независимого кино и телевидения подчеркнула, что киноиндустрия стремительно развивается: меняется контент, в частности на рынке появляется все больше фильмов, с представленными в них гендерным и национальным разнообразием, кинокомпании экспериментируют с VR, создают собственные сервисы, чтобы продвигать жанровые продукты. «Не стоит ностальгировать по прошлому, «Золотому веку» Голливуда. Потому что «Золотой век» наступил уже сегодня. Независимые компании всегда умели приспосабливаться к изменениям», — заключила она.



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.