Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Канны 2018: «Девушки солнца» и «Прости, Ангел» — плохим танцорам…

Канны 2018: «Девушки солнца» и «Прости, Ангел» — плохим танцорам…

71 Каннский фестиваль в самом разгаре. В этом году к обязательной для основного конкурса проблеме сексуальных меньшинств добавилась еще одна. После голливудских скандалов с сексуальными домогательствами, руководство Канн объявило, что впредь будет стремиться к гендерному равноправию и в отборе фильмов на фестиваль. Благие намерения, как известно, заканчиваются не всегда хорошо. Первым фильмом в соответствии с новыми фестивальными правилами гендерного равноправия стала картина «Девушки солнца» режиссера Евы Хассон. Сверхактуальная проблематика, известные актрисы, отсылка к событиям произошедшим в действительности, поддержка женщин режиссеров, устроивших специальное дефиле на красной дорожке – у «Девушек солнца» были все основания потрясти Канны. Однако фильм забукали на пресс-показе, и в неофициальном рейтинге журнала Screen получил 1 (слабо). Фильм рассказывает об одном из боев курдского батальона, состоящего исключительно из женщин, побывавших в плену у ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России). История рассказывается от лица двух главных героинь: военной журналистки Матильды (Эмманюэль Берко) и командира батальона Бахар (Голшифте Фарахани). Батальон прорывается в стратегически важный населенный пункт, чтобы перерезать экстремистам путь к отступлению. Бахар в этой операции преследует еще и личную цель – она верит, что в поселке, в школе террористов-смертников находится ее маленький сын, похищенный более года назад. Тогда же из-за действий экстремистов Бахар потеряла мужа и сестру. Война не пожалела и Матильду – она лишилась глаза при съемках репортажей из Хомса, ее муж, тоже военкор, полгода назад погиб, подорвавшись на мине. Психологическая травма отдалила Матильду от маленькой дочери, так сильно она напоминает мужа. Масса мелодраматических деталей (песни над умирающей подругой), драматургические просчеты (только что оплакивали погибшую подругу и вот тем же вечером улыбаются и танцуют), технические ошибки (на позицию девушки идут с одним оружием, а воюют с другим), несоответствия в терминологии (все-таки батальон, это не 6 человек), а, самое главное, масса клише и слащаво-плаксивый финал не позволяют поверить в правдоподобность происходящего и не дают возможности эмоционально сочувствовать героиням. Пожалуй, к одному из не самых неудачных фильмов фестиваля стоит отнести «Прости, ангел» (рабочее название Plaire, aimer et courir vite/Любовь, поцелуи и быстрый бег) Кристофа Оноре , посвященный проблемам нетрадиционной любви.  Конец 80-х – начало 90-х годов, в центре сюжета отношения писателя Жака сразу с несколькими бойфрендами. Герои легко заводят новые отношения, расходятся-сходятся и страдают (впрочем, недолго). У главного героя болеет и постепенно умирает любовник. Он между тем заводит интрижку с молодым парнем и проводит с ним горячие ночи любви. Так же, как и в «Девушках солнца», герои неожиданно и как-то совсем не к месту начинают танцевать, а шаблонно вставленные мелодраматические детали (сцена в ванне с умирающим другом) не вызывают сочувствия к героям. «Прости, ангел» вскользь и без особой цели упоминает группу ACT UP, которая действовала в 90-е во Франции. Активисты, в основном ВИЧ-положительные, их друзья и родственники привлекали внимание общества, властей, СМИ к проблеме распространения СПИДа, пытались ускорить выход новых лекарств, чтобы остановить количество смертей. Этой теме был посвящен прошлогодний обладатель Гран-при фестиваля фильм «120 ударов в минуту» режиссера Робина Кампильо. Сравнение этих работ напрашивается само собой, и оно, к сожалению, не в пользу картины Кристофа Оноре.  Проблемы гендерного неравенства во всех его проявлениях, особенно отвратительные на Ближнем Востоке, где ежегодно похищаются и попадают в сексуальное рабство более 7000 женщин, и бытовой или рабочий харассмент, и права сексуальных меньшинств однозначно заслуживают внимания к себе. Также, как и проблемы голодающих в Африке, экологические проблемы, проблемы соблюдения прав человека. Однако, применительно к кинофестивалю, нам представляется, что проблема художественного качества фильмов важнее, чем подходит тот или иной фильм под квоту или нет.  Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.