Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Кое-что еще: В прокате «Колесо чудес» Вуди Аллена

Кое-что еще: В прокате «Колесо чудес» Вуди Аллена

Бруклин, Кони-Айленд, вторая половина прошлого века, пляж, деревянный настил, пиццерия, старые книги, неоновая реклама и медовые закаты, американские горки, официантка Джинни (Уинслет), женщина около сорока с непростым ребенком и вторым мужем, Хампти (Белуши), работником при том самом колесе. Джинни – измученная мечтами несостоявшаяся актриса, которая все время вспоминает былое, так и не сложившуюся карьеру и роковой роман, ждет чего-то большего и периодически перебирает украшения, в которых когда-то выходила на сцену. Благодарным слушателем становится молодой пляжный спасатель и будущий драматург Мики (Тимберлейк), которого Джинни полюбила за сострадание к ее мукам и за страсть к книгам. Но внезапно на Кони-Айленде появляется Каролина, падчерица Джинни (Темпл), девушка в определенном смысле невинная и одновременно жуткая. Она убежала от мужа-гангстера, о котором узнала слишком много, осела в доме у ошарашенного отца, однажды под дождем (ну а как иначе!) случайно встретилась с Мики и сочла его умным. В разгар всеобщего пожара чувств на авансцене появляются сподвижники мужа-гангстера. Хампти словно нарочно не замечает никаких перемен в Джинни. Ситуация складывается такая, что единственный, кто вызывает симпатию – это сынишка главной героини от первого брака, малолетний пироман, который норовит поджечь все вокруг. Это вторая работа Аллена с оператором Витторио Стораро, и последний развернулся тут во всей красе, наполнив фильм фантастическим свечением, сделав это кино как минимум чрезвычайно привлекательным. Но этого маловато. В «Колесе чудес» –  ничем не выдающийся сценарий. То есть, в нем нет ничего такого, чего мы от Вуди Аллена раньше не слышали и не смотрели. Рассказчики истории меняются совершенно без всяких оснований, сочувствовать особо некому, разве что только действительно юному поджигателю, норовящему подпалить этот мир всеобщих иллюзий. Эта привычность лишь подчеркивается визуальным праздником от Стораро. А также отличной актерской игрой: у Джеймса Белуши в этом году период ренессанса – вспоминаем «Твин Пикс»; про Джастина Тимберлейка давно понятно, что как актер он гораздо интереснее, чем как поп-звезда; Джуно Темпл старается; лучше всех, понятно, Кейт Уинслет – в принципе лучшая актриса своего поколения (кстати, Аллен хотел снимать ее еще в «Матч-поинте», но она тогда отказалась, сославшись на необходимость проводить время с семьей). В кадре у Аллена она двумя вздохами и неаккуратно наложенными тенями способна передать больше, чем все написанные для нее слова. Уинслет играет тут вторую Жасмин, только без аристократического блеска, без истинного былого величия и почти без подступившего безумия, без возможности ее полюбить, несмотря на все ее речи и поступки.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.