Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > «Стрелки» на дороге: экзекуция за ваш же счет

«Стрелки» на дороге: экзекуция за ваш же счет

 Массовое появление комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД официально объясняется заботой о безопасности на дороге. Но в искренности этой версии начинаешь сомневаться как только «копнешь» сей вопрос чуть поглубже.  С таким фенологическим феноменом как массовое размножение камер фото-видеофиксации нарушений ПДД автомобилисты столицы, почти что уже смирились. На данный момент над московскими улицами и магистралями улицами уже развешано более 200 радарных комплексов «Стрелка» и численность этой «популяции» растет захватывающими дух темпами: к концу текущего года их количество должно вырасти втрое. Новогодние праздники вместе со столичными автолюбителями должны отпраздновать уже 600 комплексов видеофиксации. Но столичные транспортные власти на достигнутом в сфере «разведения» камер останавливаться не намерены. Заместитель главы московской ГИБДД Евгений Ефремов обещает, что еще через год над дорогами столицы будет висеть уже 800 «Стрелок».Каждый такой комплекс, к слову сказать, стоит примерно 3 млн рублей. Итоговая стоимость всей компании по развешиванию камер на столичных столбах может составить таким образом более 2,5 млрд рублей. Но, как мы видим, властям на это дело денег совершенно не жаль. По данным вр.и.о. Начальника Центра автоматической фиксации правонарушений ГИБДД по Москве подполковника Владимира Бондарева, только за этот год, жалкими силами менее чем 185 камер выписано постановлений на сумму примерно в 1 миллиард рублей. Которая, как мы знаем, пойдет в казну и, в том числе, на счета московской ГИБДД. Чувствуйте, какие прибыли сулит городу и полиции «камерный хор» в 800 единиц! Таким образом, коммерческий резоны опутывания столицы сетью «Стрелок» виден даже самым разоруженным глазом. Ну, а официальная полицейская точка зрения на это известна. Подполковник Бондарев, например, сослался на данные ведомственной статистики, которая утверждает, что там, где установлены системы видеофиксации количество ДТП с тяжелыми последствиями (погибшими и раненными) снижается на 12,1%. Так ли это на самом деле сказать сложно, ибо отечественная милиция-полиция уже давным давно научена подавать цифры отчетности в выигрышном для себя свете, в зависимости от ситуации. Кстати, по поводу полицейских «игр»! Как мы знаем, в Москве, как и в любом населенном пункте нашей страны, по умолчанию установлен скоростной лимит в 60 км/ч. Но как только над московскими улицами, скорость движения по которым, по идее, не должна превышать этих 60, появились «Стрелки», выяснилось, что радарные комплексы реагируют письмами счастья лишь на те машины, которые едут быстрее 80 км/ч. То есть, де факто, ГИБДД говорит водителям: «нарушайте граждане, но только не особо наглейте»! Хотя полуофициальная точка зрения на это дело иная. Звучит она следующим образом: «Мы не хотим злить народ, сразу начав штрафовать в строгом соответствии со скоростным лимитом. Потом, когда-нибудь в будущем будем, а сейчас – и так нормально». Хотя, скорее всего, это должно звучать так: «Не охота нам возиться с валом 100-рублевых (не более чем на 20 км/ч) штрафов! Вот начиная с 300 рублей (превышение спид-лимита на 20-40 км/ч) – уже имеет смысл технику напрягать!» На самом деле, положив руку на сердце, на многих московских магистралях на самом деле вполне безопасно двигаться на скорости 80. Яркий пример тому – реконструированное Звенигородское шоссе. Да по этому автобану, когда там нет пробки, конечно, можно спокойно и на 120 км/ч мчаться. Но никаких «скоростных» знаков на всем протяжении этой улицы не установлено, а значит: будьте добры держать 60! Знаков нет, но зато в каждую сторону(!), висит аж по три «Стрелки»! И, как водится, ни одного транспаранта, предупреждающего о радарном контроле скорости в пределах видимости глаз не фиксирует. Ровно та же самая ситуация, скажем, на Волоколамском шоссе: оборудованная дорога присутствует, но – не смей быстрее 60 км/ч ехать; камеры присутствуют, но – без предупреждений. В беседе с Евгением Ефремовым, кстати, выяснилось, что по Москве, оказывается, установлено аж 146 транспарантов, предупреждающих о радарном контроле. И одной из причин, почему их так мало, он назвал опасение, что эти транспаранты-предупреждения могут, якобы, мешать водителям наблюдать более значимые дорожные указатели. Странно это. Габариты российского плаката-»предупреждалки» о радарном контроле конкурируют разве что с размерами монитора офисного компьютера. Попробуйте загородить последним хотя бы стандартный «Кирпич» и поглядите что из этого выйдет… А в той же Европе, на которую у нас очень любят ссылаться, водителей о «спид-камах» предупреждают транспаранты размером с гаражные ворота! Зато у нас радарные комплексы вешают в полукилометре друг от друга: авось водитель, проехав первую «Стрелку», расслабится на ровной, широкой и пустой дороге и, глядишь, вторая ему «письмо счастья» пошлет! Да ни в одном населенном пункте всевозможных европ с америками и китаев с япониями (и – далее по глобусу!) нет такого как в Москве количества камер видеофиксации нарушений скоростного режима! Просто там, в первую очередь стараются предупредить правонарушение, а не покарать за него. У нас – наоборот. Ведь нарушитель ПДД – опора и надежда бюджета!  

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.