Российское кино: Итоги 2017
«Последний богатырь» — совместный проект компании Yellow, Black & White и российского отделения Walt Disney Pictures. Попытав свои силы в 2009 году на проекте «Книга мастеров», в основе которого лежат истории из русского фольклора, и проделав работу над ошибками, Disney выпустила еще одну сказку. Такие персонажи, как Кощей Бессмертный, Водяной, Баба Яга и другие пришлись зрителю по душе – в итоге картина стала самым кассовым российским фильмом, отобрав это звание у «Сталинграда». «Викинг» — историческая драма, рассказывающая о том, как на Русь пришло христианство – вернее, о том, как усилиями князя Владимира на его землях закрепилась новая вера. Помимо «фишек», примененных в продвижении картины (так, «Викинг» стал первым российским релизом, в продвижении которого задействована технология VR), любопытен и сам формат выпуска картины на экраны – фильм выходил в прокат в двух возрастных рейтингах: 12+ и 18+. «Притяжение», по сути, является мелодрамой в обрамлении фантастического экшена. В промо-материалах акцент делался на противостоянии людей и пришельцев, а информация о любовной линии между пришельцем и земной девушкой не раскрывалась. По замыслам создателей, эта неожиданная интрига должна придать картине изюминку. Как оказалось, зрителей такой ход не разочаровал, и в этом году началась работа над продолжением (выход сиквела на экраны запланирован на 2019 год). «Салют-7″ и «Время первых» — две космические драмы, выход которых изначально был запланирован на апрель с разницей в неделю, в итоге разошлись по датам, что сыграло на руку обоим проектам. Оказалось, что зритель готов посмотреть не только одну картину про освоение космоса советскими космонавтам – лента, вышедшая в прокат спустя полгода, собрала даже больше своей предшественницы. «Матильда» — костюмная историческая мелодрама, рассказывающая историю любви балерины Матильды Кшесинской и будущего российского императора Николая II, получила такой сильный общественный резонанс, на который создатели и прокатчик даже не надеялись. Скорее всего, не вызови проект столь бурную реакцию со стороны депутата Натальи Поклонской, сборы картины оказались бы гораздо скромнее, несмотря на масштаб постановки.