Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмG.I. Joe: Бросок кобры 2 (2013)

Рецензия на фильмG.I. Joe: Бросок кобры 2 (2013)

 Мозг не задет 31 марта 2013 Автор: Redder Вышел прогуляться по городу, подкупить всякого необходимого, а заодно забрел на сеанс фильма «Бросок кобры 2″ в кинотеатр Маяковского. Сначала ознакомился с несколькими трейлерами, сделал заметки себе на будущее — посмотреть обязательно «Форсаж 6″, «Мир забвения» и «Человека из стали», причем все желательно в кино, ибо трейлера смотрятся зрелищно. А потом зрелищные трейлера закончились, и начался собственно фильм. Честно говоря, что там было в первой части, я уже помню слабо. Все-таки четыре года прошло, а смотрел я первый «Бросок кобры» дома у тогдашней своей девушки, и мало чего по этой причине тогда соображал. Помню только что так бравые американские вояки носились по Парижу в мега-нанокостюмах, прошибали автобусы и бодро шутили по этому поводу. А больше ничего не вспоминается. Но этот мелкий недостаток режиссер Ким Чен Ир (ну, или как-то так, узкоглазый, в общем) быстро исправляет — коротенько в начале фильма объясняя, что вот эти парни хорошие, а вот те, наоборот, злодеи адские. Прием хороший, жаль, помог не очень — яснее стало не намного. Но хоть так. Сюжет у фильма… ну, я обычно пишу «сюжет у фильма простой», но тут это не покатит, сделаем так — «сюжета у фильма нет». Есть злодей, собравшийся поработить мир, и команда мега-солдат, которые ему в этом помешают. Зачем указанному злодею порабощать мир, и что он с этим миром планирует делать после указанного порабощения — не говорят. Видимо, сами не знают. То есть все происходит примерно как в прекрасном произведении «Понедельник начинается в субботу»: «Оказалось, что слева от рва человечество доживает последние дни под пятой свирепых роботов. Роботы там сделались умнее людей, захватили власть, пользуются всеми благами жизни, а людей загнали под землю и поставили к конвейерам. Справа от рва людей поработили пришельцы из соседствующей вселенной. А милях в двадцати отсюда, если идти вдоль рва, находится область, где людей поработили пришельцы с Альтаира, разумные вирусы, которые поселяются в теле человека и заставляют его делать, что им угодно. Есть еще области, порабощенные разумными паразитами, разумными растениями и разумными минералами, а также коммунистами. И наконец, за горами есть области, порабощенные еще кем-то, но о них рассказывают разные сказки, которым серьезный человек верить не станет». Понятно, что при такой славной сюжетной завязке вводить в кино какую бы то ни было серьезность и модный нынче «реализьм» — себя не уважать. Вот режиссер Ким Чен Ын и не стал заморачиваться таким. У него в голове мирно сосуществуют подземные базы в Восточной Германии, доходящие до центра Земли и техно-светлячки с килограммом тротила в брюшке, сыворотка правды, стирающая память и нанобактерии, изменяющие внешность, вертолеты с турбонаддувом и боевые спутники, заряженные вольфрамовыми болванками. А, ну и еще бегающие и летающие по горам толпы ниндзя, конечно, тоже. Все с самурайскими мечами, ни одного с толковым гранатометом HGU-7. Смотрится весело, если мозг не включать. Ну, я, натурально, и не включал, мне это нетрудно. Видимо, осознавая, что с сюжетом ловить все равно нечего, режиссер Ли Си Цын пошел другим путем. Он набрал в фильм дерзких мускулистых актеров, которые всю дорогу острили, стреляли, махали культяпками и иными способами доминировали над окружающим миром. Тут вам и Ченнинг Татум, привлекающий внимание девчонок первую треть фильма — он колбасится с Дуэйном Джонсоном и пафосно помирает через двадцать минут после начала (пичалька для девчонок). Тут собственно и Дуэйн Джонсон, выпрыгивающий отовсюду с пулеметом наперевес и скалящий отбеленные зубы в каждом втором кадре. Тут и Адрианна Палики — эффектная, но мужиковатая баба с лицом, не отягощенным знанием хотя бы таблицы умножения. Плюс Брюс Уиллис, который окончательно отшлифовал свое умение иронично смотреть на собеседника и ронять короткие меткие афоризмы. И конечно, два веселых ниндзя — Снэйкайз и Стормшэдоу, которые сначала враги, а потом партнеры. Был там и еще кто-то, но я остальных забыл. С именами, забыл сказать, там забавная штука вышла — их не стали переводить. То есть вот эти вот Стормшэдоу и Роудблок — они слегка дико смотрятся, особенно в быстрых диалогах (а они там есть, буквально несколько, но есть). Сделано это, как я понимаю, по той же причине, по которой не переводили имена в «Трансформерах», и оставили всех этих БамблБи, Айронхайда, Старскрима и Фоллена. То есть правообладатели надеялись, что ребятишки на волне популярности фильма рванут в магазины покупать игрушечные фигурки трансформеров и солдатиков «Джи-Ай Джо», а для этого им нужно знать, как их зовут в оригинале. А вот в начале девяностых, помню, по каналу ICTV казали мультик «Трансформеры», так там все имена были трудолюбиво переведены на украинский. В мультах фигурировали такие незабываемые персонажи как Звукохвыл, Зорэкрик, Шостыстрил, Джмиль и прочие прекрасные железяки. Да, было время. Обратно к фильму. Тут многие упрекают «Бросок кобры 2″ в некой «звериной серьезности». Я такого не заметил. Ну, местами слегка переборщили с пафосом, да. Но в основном все очень бодро бегают, стреляют и бьют друг другу морды с помощью высокотехнологичных девайсов, не заморачиваясь какой-то там «серьезностью». По ходу просмотра пришла в голову еще одна мысль — а ведь это, считайте, первый в новейшей истории фильм, где президент США показан невменяемым маньяком, в открытую шантажирующим ядерные державы мировой войной. Понятно, что это как бы «фальшивый президент», но выглядит все равно непривычно. И даже северокорейский лидер выглядит на фоне американского психопата образцом выдержки и гуманизма. Интересная тенденция (?), не могу не отметить. А в целом, фильм, конечно, на один раз, зато чисто для кино — яркий, динамичный, местами забавный. Неплохой середнячок, чтобы тупо попыриться в экран, наслаждаясь отдыхающим мозгом.  

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.