Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмМетро (2012)

Рецензия на фильмМетро (2012)

 Дети подземелья 31 марта 2013 Автор: Redder Листая старую тетрадь расстрелянного генерала — а точнее, листы платежной ведомости с указанием миллионных барышей, поступивших на мой счет за март месяц — выяснил, что ни словом не упомянул о просмотре российского фильма «Метро». А ведь фильм этот вполне достоин того, чтобы о нем написать строчку-другую, тем более сейчас, когда он уже доступен в HD качестве на многочисленных торрент-трекерах. Сам я, разумеется, не призываю вас качать этот фильм пиратским образом — и даже наоборот, решительно осуждаю пиратов, лишающих кинопроизводителей заслуженной прибыли. По этой причине — чтобы уберечь вас от незаконной скачки фильма с торрента — я сейчас вкратце перескажу сюжет. Едет в метро поезд. Как вдруг с потолка отпадает глыба и падает в туннель! А за ней — волны воды! Это тупые московские строители довибрировали землю до такой степени, что подземный приток Москвы-реки прорвался в метро! Катастрофа! Один поезд речной волной практически смывает, другой удается спасти. Кольцевую ветку изолируют, консервируют и ремонтируют. А перед этим спасают из самого первого потопленного поезда последних выживших — отца с дочкой, любовника жены отца с дочкой, запойную экс-гандболистку и парня с девушкой, никак с предыдущими персонажами не связанными. Люди спасены, спасатели молодцы, а семейная жизнь у центральных мужа с женой укрепляется в невероятной степени. Вот, собственно, и весь сюжет, и ничего в нем такого плохого нет, если не считать нескольких не вполне понятных сценарных задвигов — например, зачем было убивать жирного курьера? Неужели только за то, что он тупой идиот? Свое звание «фильма-катастрофы» кино отрабатывает честно — и в хорошем смысле. Затопление метро, реакция людей, действия властей — все показано достаточно адекватно. Журналисты, как положено, продажны, спецслужбисты вежливы но непреклонны, а условный Собянин выглядит молодцевато до невозможности. Начало фильма — все эти побудки, запуск поездов, обход путей, испытание систем — выглядят и вовсе здорово, примерно как средний американский производственный фильм. То есть на прежде недосягаемом для отечественного кино уровне. Потом уровень падает, но не критично, и остается пристойным до самого конца. Что радует. Спецэффекты выглядят уместно и качественно. Ни разу не хочется ткнуть в экран пальцем и сказать: «о, спецэффект». То есть от безумного желания пихать в фильм всякие крутящиеся колеса, взрывы слоу-мо и прочие признаки стиля каждые три минуты (примерно как в «Турецком гамбите») создатели уже избавились. Что радует еще раз. Актеры, по контрасту, не радуют совсем. Уместным выглядел один-единственный дедушка — машинист второго, спасенного поезда (Александр Яковлев). Ему я сразу готов выдать условный российский «Оскар» за лучшую роль второго плана и по совместительству лучшую мужскую роль. Все остальные — как-то вообще ни о чем. Гениальный хирург, бездушный бизнесмен, занятая деловая женщина, алкоголичка Галочка — все они как-то ни о чем. Ну пускай бы это были непризнанный писатель, глава преступной группировки, чемпионка по фигурному катанию и бомжатница Федосея — что бы изменилось? Реплики скучные, игра неинтересная. Не, актеры у создателей фильма не получились вообще. А вот все остальное — гораздо лучше. Как такое возможно? И тем не менее, «Метро» — хороший отечественный фильм-катастрофа, за который не стыдно. Жена при просмотре даже несколько раз всплакнула. А это — неплохой показатель качества.

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.