Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > История кино

История кино

 Два «Оскара» за лучшую роль года («Крамер против Крамера» и «Выбор Софии»), приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Канне («Крик в темноте»), приз «Эмми», не считая 7-ми номинаций на «Оскар» и менее значительных наград (уточнения см. в конце статьи — прим. редактора). Миллионные гонорары. Да, Мерил Стрип — звезда. Но, к счастью, не потерявшая чувства юмора и чувства реальности. «Из-за засилья гремлинов и робокопов мои зрители не идут в кинотеатры, — говорит актриса в одном из интервью. — Они смотрят фильмы с моим участием на видео. Масса людей больше в кино не ходит — пожилые люди, умные люди, бедные люди. Если бы я занималась бизнесом, я бы забеспокоилась… Конечно, я люблю работать и получать деньги, но сниматься только ради денег — все равно что… делать лампы…». Мерил Стрип родилась в июне 1949 года, окончила колледж, затем драматическую школу, с 20-ти лет играла на театральной сцене, потом на телевидении. В большой кинематограф пришла довольно поздно: в 27 лет сыграла небольшую роль в психологической драме Фрэда Циннемана «Джулия». Это был фильм-дуэт Джейн Фонды и Ванессы Рэдгрейв, на их фоне немудрено было остаться незамеченной… Зато в мужской компании антивоенной драмы Майкла Чимино «Охотник на оленей» Мерил Стрип проявила свои лучшие качества актрисы тонкого психологического рисунка, а в фильме Вуди Аллена «Манхэттен» покорила зрителей своеобразным юмором и хорошим чувством стиля. В мелодраме Роберта Бентона «Крамер против Крамера», рассказывающей историю жизни супругов после развода, у Мерил, казалось бы, была второстепенная роль, так как основную сюжетную линию вели Дастин Хофман и его малолетний партнер. Однако она сумела буквально в нескольких эпизодах с поразительной глубиной раскрыть внутренний мир своей героини, которая предпочла семейному очагу профессиональную карьеру и независимость. Спустя 2 года в драме Карела Рейша «Женщина французского лейтенанта» Мерил Стрип сыграла сразу 2 роли. Одна из ее героинь жила в XIX веке, другая — в XX. Любовные истории этих женщин и их характеры были разными и в то же время незримыми нитями сплетались в единое целое. Презираемая всей округой служанка, влюбленная в жениха дочери своей хозяйки, и раскованная, ироничная киноактриса, для которой XIX век — уже далекое прошлое… Мерил Стрип была в этой картине поистине великолепна. В 1980-х она играла у таких известных мастеров, как Роберт Бентон («В ночной тиши»), Майк Николс («Силквуд», «Ожог»), Фрэд Скепси («Изобилие», «Крик в темноте»). Но, пожалуй, самая сложная роль досталась ей в драме Элана Пакулы «Выбор Софии». История женщины, которая не может забыть, как в годы войны садист-эсэсовец заставил ее сделать адский выбор — решить, кого из детей оставить с собой, а кого обречь на гибель… Вероятно, в мировом кино найдется не так уж много фильмов, где с такой глубиной и поразительным бесстрашием актриса раскрывала трагедию своей героини… На фоне «Женщины французского лейтенанта» и «Выбора Софии» работы Мерил Стрип в мелодрамах «Влюбленные» Улу Гросбарда и «Из Африки» Сидни Поллака выглядят талантливыми эскизами, хотя актриса и здесь обаятельна, пластична, искренна. В дуэте с Джеком Николсоном она в непривычной для ее прежних ролей условно-стилизованной манере играет в ретро-фильме Эктора Бабенко «Чертополох». Героиня Мерил Стрип на сей раз находится на низшей ступени общества, однако сохраняет чувство собственного достоинства, острый ум, остатки былой красоты… В последние годы Мерил снимается не слишком часто, однако каждый фильм с ее участием по-прежнему становится событием кинематографической жизни. В комедии Сьюзен Сэйделмен «Она – дьявол» Мерил Стрип получила возможность выразить на экране свое отношение к мифу о суперзвезде. Ее героиня — модная писательница бульварных романов — купается в роскоши, все свое свободное время отдает любовным приключениям. Но в один прекрасный день… становится жертвой изощренной мести жены одного из своих любовников. Мерил Стрип ведет свою роль с импровизационной легкостью, самоиронией. Стихия пародийной эксцентричности оказалась ей столь же подвластна, как и искусство психологической драмы. В фильме Майка Николса «Открытки с края бездны» Мерил Стрип с успехом соединяет драматическое и комедийное. На сей раз ее героиня — не слишком молодая киноактриса, страдающая от алкоголизма и наркомании. «Она ранима так же, как и я, — говорит об этой роли Мерил Стрип. — Ее желание идти по обсаженной розами дорожке — это мое желание». Картина Майка Николса сделана легко, без педалирования страстей и ненастий героини, стремящейся вырваться из порочного круга. Это добрый, человечный, тонкий фильм с замечательным актерским ансамблем. Мерил Стрип считает, что «Открытки…» — одна из наиболее удачных ее работ, что ее героиня «говорит на ее языке» и близка ей по мироощущению. Кроме того, в этом фильме Мерил Стрип еще и поет. И, честное слово, совсем недурно… Она по-прежнему не боится показаться на экране некрасивой, лишенной эффектности и шарма. В драме Фрэда Скепси «Крик во тьме» (основанной на подлинном случае) она с удивительной психологической достоверностью создает образ матери, несправедливо обвиненное в убийстве собственного ребенка. В драме Барбета Шредера «До и после» её героиня снова (как когда-то в «Выборе Софии») стоит перед жестокой альтернативой: рассказать или не рассказать правду о том, как её сын убил (пусть непреднамеренно) свою подружку. И актриса скупыми средствами, не напирая на сентиментальность убеждает нас, что выбор, который делает её персонаж, психологически оправдан… Вместе с тем, Мерил Стрип с удовольствием пробует себя и необычных для своего имиджа жанрах. В крутом триллере «Дикая река» она отважно переправляется на лодке через горные потоки (многие трюки в этом остросюжетном фильме Стрип выполняла сама). В фантастической комедии Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу» актриса от дули наслаждается пародийным гротеском своей героини, возжелавшей получить эликсир вечной молодости… — Я ужасная фантазерка и люблю включать своё воображение, когда работаю над ролью, — говорит Мерил Стрип в одном из интервью. — Воображение — это почти мой инстинкт, который направляет мой актерский поиск. В заключение — коротко о личной жизни Мерил Стрип. Ее имя, как правило, не попадает в желтую прессу. Она давно уже замужем за скульптором Доналдом Гаммером. У них четверо детей… Мерил всегда любит повторять: «Мой дом — моя крепость»… Примечание: Трёхкратная обладательница премий «Оскар» (с 17 номинациями), «Спутник», двукратный лауреат премий BAFTA, Гильдии киноактёров США и «Эмми», восьмикратная обладательница премии «Золотой глобус» (с 27 номинациями). Призёр крупнейших кинофестивалей мира — Каннского (1989) и Берлинского (2003).


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.