Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Шарль, Марк и Франсуа — давние друзья, раз в неделю встречающиеся, чтобы поиграть в покер. Раньше их было четверо, но четвертый, Патрик, недавно умер, и Шарль находит ему замену (необходимую для полноценной покерной партии) — Пьера. Марк — бисексуал и дизайнер постеров к кинофильмам, в доме у него и собираются приятели, но он одинок. Франсуа женат, с женою у него отношения сложные, по мировоззрению он пуританин. Шарль женат, но и он и его жена постоянно изменяют друг другу, не видя в этом ничего дурного. Пьер — массажист сборной по регби, не женат, и его интересуют только «плоть, секс и трапециевидные мышцы». Мужчины на протяжении года будут встречаться, выпивать и за игрой в покер (а иногда и без нее), вести разговоры на тему сексуальных отношений и совсем немного — на тему смерти. Все это разбавлено короткими псевдодокументальными вставками, где разные женщины говорят в камеру различные комментарии о героях фильма. Героев нельзя назвать ни симпатичными, ни обаятельными, ни оригинальными. «Почему при каждой встрече мы говорим об одном и том же? Одна пошлятина!» — восклицает Франсуа в первой же сцене, как будто угадывая вопрос зрителя. Кажется, что подобная реплика — иронический вопрос автора, которому как будто бы самому не удобно, что у него получается именно так. Словно кто-то убедил режиссера и сценариста фильма, Эрика ле Роша, когда тот садился за сценарий, что, когда мужчины в кадре просто сидят и разговаривают — это интересно и эстетично. Конечно, оно действительно так, когда мужчин играют, например, Тим Рот и Стив Бушеми , а их беседа содержит такие слова как «Мадонна » и «большой член». В случае же с «французскими мужчинами» наиболее известным можно назвать актера Сержа Хазанавичуса , да и известен скорее не он, а его брат Мишель (режиссер «Артиста «). Герои перебирают все возможные темы, обижаются друг на друга или пускаются в психоанализ, но все равно звучат безвкусно, избито, и сопереживать им не хочется. Повествование неспешно тянется к весне, и только с наступлением этого времени года становится понятно, что за всеми этими разговорами главного не заметил не только зритель, но и сами герои. Шутки постепенно затихают, про покер вспоминают не чаще чем об умершем товарище. Вспоминается манифест «Догма-95″, для стилистики которого были характерны постановочные интервью, ручная камера и неизвестные актеры, пришедшие на съемки в повседневной одежде. «О чем говорят французские мужчины» ближе к экспериментам фон Триера и Винтерберга , чем к легким эротическим комедиям и мелодрамам. «Идиотами » здесь оказываются представители французского среднего класса, а разговоры их скучны и банальны от того, что приукрашивать их никто и не собирался. В оригинале картина называется «Les hommes à lunettes», что можно перевести как «Мужчины в очках», или, если дать волю воображению, «Мужчины под лупой». Мужчин в очках в фильме нет, но и ассоциаций с комедией «Квартета И» при просмотре не возникает — фильм Эрика ле Роша не комедия. Скорее можно провести параллели с «Мужьями » Джона Кассаветиса , только «Мужья» идут сто сорок минут, а «Французские мужчины» — восемьдесят. И, в отличит от «Мужей», оставлявших надежду холостякам, «французские мужчины» ясно дают понять: не важно, женат ли ты или холост, это не помешает тебе потратить жизнь впустую. «О чем говорят французские мужчины» в прокате с 1 ноября.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.