Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмМать! (2017)

Рецензия на фильмМать! (2017)

 Любовь, боль и гнев Матери-природы 15 сентября 2017 Автор: Елена Стрельбицкая О новом творении Даррена Аронофски, создавшего культовый «Реквием по мечте» и не менее знаменитый «Черный лебедь», было известно совсем немного. Но история о супружеской паре, чье мирное существование нарушают незваные гости, оказалась гораздо сложнее и многограннее, чем можно было предположить. С выходом первого трейлера «Мать!» многие недоумевали, почему у главных героев такая большая разница в возрасте, считая, что на роль Матери нужно было взять актрису постарше. Но Дженнифер Лоуренс взяли в фильм отнюдь не из-за голливудского сексизма, а по сюжету. Один из гостей даже отпускает шуточку по поводу того, что жена главного героя годится ему в дочери. По возрасту так и есть, но по глубине своей игры Лоуренс стала идеальным экранным партнером для Хавьера Бардема. Поначалу смотришь на их отношения, где она отдает ему всю себя, стремится во всем ему угодить, любит его безгранично и вкладывает в него весь смысл своей жизни, и понимаешь, что это ее первая и единственная любовь. Такую невинность и наивность можно сыграть только в молодом возрасте. Поэтому более взрослая героиня Мишель Пфайффер, одна из незваных гостей, так резко контрастирует на фоне Лоуренс, что помогает создать между ними конфликт. Эволюция Матери на протяжении этих двух часов, которые порой кажутся целой жизнью, потрясает до глубины души. Лоуренс просто выворачивает себя наизнанку во второй части фильма. Это сложно описать словами, это нужно видеть, если вам нравится эта актриса. Так далеко она еще не заходила, и дело не только в сцене, где она частично обнажилась. Дело в голых эмоциях, которые пульсируют сквозь экран. Вместе с ней хочется кричать и рвать волосы на тех, кто разрушает своими руками ее Эдем, ее Рай, ее Дом. Без сомнений лучшая роль Лоуренс на сегодняшний день, а та роль, за которую она получила «Оскар» и в подметки не годится ее Матери. По мере того, как все новые и новые люди и события встряхивают жизнь главных героев, эти супруги превращаются в нечто большее, чем обычных мужа и жену. Да они и никогда ими не были. В смысле, обычными людьми. Они – это две тесно переплетенные метафоры, облаченные в человеческую плоть. Она – Мать-природа, отдающая всю свою любовь, дарящая жизнь, которую никто не ценит, а он – кто же он на самом деле? Бардем не раз (и не два) воплощал на экране пугающих персонажей, но его герой из «Мать!» является их венцом. У него нет имени, но все называют его Поэтом, а в титрах его персонажа зовут Him – то есть, Он с заглавной буквы. Как Бог. При просмотре вы можете подумать, что он скорее Дьявол, подпитываемый человеческой любовью и вожделением, но нет. Здесь Аронофски смело играет с метафорой создания ложных идолов, и в результате у них с Бардемом получилась самая смелая интерпретация Всевышнего, которая когда-либо была показана на экране. Особенным персонажем выступает сам дом, где происходят эти жестокие события. Он манит и пугает одновременно. Постоянно кажется, будто он является живым организмом: он дышит, он двигается, он живет. Его связь с Матерью напоминает симбиоз – они подпитывают друг друга, и здесь сложно не заметить параллель не столь глубокую, как Мать-природа, зато более близкую каждому – параллель с каждой женщиной-женой, женщиной-матерью, которая отдает столько сил и любви своему дому, своей семье, вкладывая огромную часть себя в каждый кирпичик, каждую стену, каждую комнату. Как говорит героиня Пффайфер: «Ты даешь и даешь, но этого всегда мало». Эти слова звучат правдиво как в контексте обычных человеческих отношений, так и в более глобальном смысле, если вспомнить, что перед нами – сама Мать-природа. Она дает нам все, а мы ее мало того, что не ценим и принимаем как должное, так еще и избиваем и насилуем в планетарном масштабе. Стоит ли потом удивляться, что она отвечает нам разрушительным гневом? Не стоит, но колесо продолжает вертеться, и мы не хотим учиться на своих ошибках. Человечество ведь само возомнило себя Богом и считает, что может делать с Матерью-природой все, что ему заблагорассудится. К чему это приводит, можно посмотреть в новостях. «Мать!» заставляет усомниться в том, что есть реальностью, а что – кошмарной фантазией. Временами кажется, что это самая страшная и тревожная кинокартина, которую я когда-либо смотрела. Здесь нет монстров в традиционном понимании, как демон Пеннивайз в «Оно», но есть люди и их всепоглощающее безумие, которое накатывает волнами, все сильнее и сильнее, стараясь смыть тебя в океан своего сумасшествия. После просмотра возникает чувство, что сейчас тоже разверзнется земля под ногами и поглотит тебя. Это непросто выдержать, но порой необходима такая встряска. У Аронофски получилось нарушающее табу и бескомпромиссное рассуждение о том, откуда мы происходим, куда идем, к чему стремимся всю нашу жизнь и где в результате заканчиваем, поглощенные Матерью-природой. Мы отчаянно пытаемся ее контролировать, но она все равно рано или поздно берет над нами верх. Замкнутый круг, который, как ни старайся, не разорвать. Среди множественных деталей, создающих неповторимую атмосферу фильма, хочется отдельно отметить звук. Я обожаю слушать в кино разные необычные звуки, и этот звук надрывающейся струны из фильма «Мать!» проникает под кожу и остается там надолго. За свои звуковые эффекты фильм Аронофски точно достоин «Оскара». Немногим данный фильм придется по душе, немногие смогут его высидеть и заходят в него погрузиться и понять его, но если вы готовы к этому, то он перевернет ваш мир и пополнит коллекцию ваших личных киношедевров. Очень хочется, чтобы «Мать!» собрала хорошую кассу; Аронофски нужно поддержать, чтобы он еще снял в будущем нечто эдакое, но реакция основной массы зрителей во время допремьерного показа меня неприятно удивила. Казалось бы, в зале были журналисты, интеллектуалы и прочие «сливки общества», но массовые глупые смешки от поверхностного восприятия кинокартины все равно присутствовали. Хотя и аплодисменты от другой части зрителей в конце тоже были (не могла же я одна так громко хлопать!). В общем, такая же реакция, как и на Венецианском кинофестивале. Поэтому могу сказать, что это самый немейнстримный фильм Аронофски и к нему нужно подходить осторожно. Выберите себе подходящую компанию для просмотра «Мать!», или сходите на нее сами, чтобы вам никто не нудел над ухом, не понимая и не желая понимать, что происходит на экране. В идеале, я пересмотрю его как-нибудь дома сама в полной тишине. И помните: Мать-природу лучше не злить. Написать  0 сообщений  85 просмотров 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.