Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Арт

Арт

 Уже на титрах кровавая надпись «За Маркса…» однозначно проводит черту между эксплуататорами и угнетенным пролетариатом. В первой половине фильма режиссер по-своему воспроизводит забытый советский жанр производственной драмы: во время кризиса рабочие организуют независимый профсоюз в надежде отстоять свои права и наталкиваются на жесткое противостояние капиталиста-самодура. Отвратительный олигарх в исполнении Владимира Епифанцева вопросы решает с кокаиновым драйвом, но всегда одинаково – «убрать»; он больше озабочен скупкой Родченко, от которого «обосрались» бы все партнеры. Конечно, Баскову можно упрекнуть в излишне гротескном изображении классового врага, но ведь, во-первых, 90-е закончились еще не везде, а во-вторых, вся первая половина снята с брехтовской условностью: правильные, не матерящиеся рабочие, словно перекочевавшие сюда из советского кинематографического прошлого, играют как в плохом сериале и по ходу фильма обсуждают то Годара , то Белинского, то Брехта, по всем правилам отстранения обнажая авторский метод. Она сознательно отказывается от пресловутого реализма в пользу политической правды.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.