Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Канны 2017: «Луна Юпитера» — еще один фильм о нелюбви

Канны 2017: «Луна Юпитера» — еще один фильм о нелюбви

Продолжается 70-й юбилейный Каннский кинофестиваль. В четверг 18 мая 2017 года фестивальной публике был представлена фантастическая притча венгерского режиссера Корнеля Мундруцо «Луна Юпитера» о миграционном кризисе в Европе, коррупции, жизни в мире без Бога и нелюбви человека к человеку. Картина интригующе сочетает ненаучную фантастику, драму и экшн с погонями и стрельбой. На Каннском кинофестивале в разных программах ранее были представлены пять фильмов Корнеля Мундруцо, в том числе два в основном конкурсе.  Одна из картин «Белый бог» получила главный приз «Особого взгляда». «Луна Юпитера» — та самая Европа, привлекательная и недоступная, в которую так стремятся беженцы из Азии. Молодой сириец Ариан (Зомбор Джеггер), при незаконном пересечении границы Венгрии получает три пули в грудь от Ласло (Джиорджи Кзерхалми), бездушного директора местного лагеря беженцев. Чудесным образом Ариан не умирает, а получает способность левитировать. Ариан хочет найти отца, которого потерял в ходе суматохи на границе. В этом ему вызывается помочь лагерный доктор Стерн (Мераб Нинидзе). Но не из человеколюбия, а ради наживы,  представляя Ариана богатым больным пациентам чудотворцем и целителем.   Мераб Нинидзе, хорошо знакомый зрителям по работам в нескольких российских фильмах: «Синдром Петрушки», «Под электрическими облаками», «Ч/Б», «Любовь с акцентом», очень точно выстраивает рисунок роли, проводя своего героя по пути душевного становления человека – от доктора-мошенника, до почти библейского страдальца. Как и в «Белом Боге», в основе «Луны Юпитера» совершенно фантастическая идея, на которой и строится фильм-притча. Мундруцо не объясняет, откуда Ариан получил эту странную силу, Стерн считает, что он ангел, но испуганный Ариан не может понять, что произошло. «Луна Юпитера» низкобюджетное, в котором на первом плане не специальные и VFX эффекты, а режиссерское мастерство, подкрепленное операторской работой Марселя Ревы. Снятые субъективной камерой, одним непрерывным кадром, экшн-сцены «Луны Юпитера» заставляют зрителя следить за действием, напряженность усиливается зловещим саундтреком композитора Джеда Курзеля («Чужой: Завет», «Кредо убийцы», «Макбет», «Уна», «Бабадук»).  К сожалению, Мудруцо не удалось избежать на наш взгляд излишнего нарратива. Возможно поэтому, «Луна Юпитера» была неоднозначно принята каннской прессой. После просмотра картину дружно «забукали». 



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.