Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмФорсаж 8 (2017)

Рецензия на фильмФорсаж 8 (2017)

 Доминик Торетто против своей команды 12 апреля 2017 Автор: Елена Стрельбицкая Попрощавшись в «Форсаже 7″ с Брайаном О’Коннором и воссоединившись с Летти, Доминик Торетто вместе с супругой отправился в медовый месяц на Кубу, чтобы наслаждаться теплым солнцем, компанией неунывающих местных жителей и гонками на раритетных авто. Но в этом райском уголке его находит коварная Сайфер и заставляет Дома работать на нее. И теперь только его команда может остановить ее и неуловимого гонщика, с которым они столько всего пережили. Продолжая менять режиссеров, одна из самых успешных франшиз всех времен пригласила снять свою восьмую главу Ф. Гэри Грея, уже показавшего себя ранее в жанре криминального экшен-триллера своим «Ограблением по-итальянски», а несколько лет назад получившего широкое признание благодаря драме «Голос улиц». Но во главе франшизы все равно остался Вин Дизель и несменный с «Форсажа 3″ сценарист Крис Морган, так что не стоит надеяться на нечто абсолютно новое и оригинальное. Ведь, в конце концов, миллионы людей по всему миру любят эту историю и ее героев такими, какими они уже есть: отважными сорвиголовами, путешествующими по всему миру в поисках приключений, наполненных безумным экшеном и гонками на грани. Начинается «Форсаж 8″ в стиле предыдущих фильмов, отправляя нас в экзотическую страну и показывая там относительно беззаботную жизнь главных героев. Фильм стал первым голливудским блокбастером, снятым на Кубе после возобновления кубинских дипломатических отношений с США, и его гаванская часть выглядит так, будто это туристический рекламный ролик. В хорошем смысле, поскольку эти солнечные и яркие сцены заряжают хорошим настроением и драйвом. А погоня Дома с местным авторитетом в горящем автомобиле – один из лучших заездов франшизы. Но его медовый месяц с Летти вскоре принимает неприятный оборот, когда некая Сайфер шантажирует его, заставляя отвернуться от семьи и стать ее наемником. После Кубы мы отправляемся с командой в Берлин, потом в Нью-Йорк и, наконец, в заснеженную Россию, которую снимали в Исландии, где Дом то и дело выполняет опасные задания Сайфер, обеспечивая себе звание самого отъявленного преступника мира, а его друзья отчаянно пытаются его словить и понять, почему он их предал. Спустя семь фильмов создателям франшизы наверняка было сложно придумать достойного соперника для этих безбашенных гонщиков, и, как бы сильно я ни любила Шарлиз Терон, Сайфер не раз при просмотре хочется выбросить с ее навороченного последними технологиями самолета-призрака без парашюта. Ее так вписали в сценарий, будто она уже давно была главной злодейкой «Форсажа», но прежде предпочитала не выходить из тени. А теперь ей стало скучно, и Сайфер решила поиграть в «крокодила на водопое» с самыми влиятельными странами мира , не подумав, кому переходит дорогу. Дизель по ту сторону баррикад от своей команды выглядит потерянным, и, конечно же, ни секунду не верится, что он действительно их предал. Разумеется, Сайфер угрожает ему кем-то очень ценным, и когда вы узнаете, кто это, то будете немного удивлены, хотя этот сюжетный поворот кажется высосанным из пальца и напоминает дешевые приемы из мыльных опер в духе «Санта-Барбары». Мишель Родригес показала на этот раз более ранимую сторону Летти – союз Дома с Сайфер, каким бы фальшивым он ни выглядел, без ножа режет его супругу, но она все равно не сдается, делая все, чтобы теперь спасти его и вернуть в семью, как в «Форсаже 6″ он вернул ее. Лучшим дуэтом «Форсажа 8″ оказываются юморные Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэйтем, чьи м героям теперь приходится работать вместе, чтобы выследить Дома, и все это время они не прекращают оригинально угрожать друг другу, якобы с нетерпением ожидая момента, когда все это закончится, и они смогут надрать друг другу зад. Для обоих актеров это одни из их лучших появлений на экране. Джонсон временами действительно здесь напоминает Халка в человеческом обличье, расшвыривающего людей, будто котят, но обладающего большим сердцем, поскольку с такой заботой участвует в жизни своей дочери; а во время эпизода Стэйтема в самолете ему не раз хочется аплодировать, поскольку он там невероятно крут. Смущает лишь то, что команда Дома, кажется, позабыла, что именно Деккард Шоу хладнокровно убил их друга Хана. Как-то резко создатели решили пре вратить его в хорошего парня, вычеркнув из его резюме такое убийство. В этот раз сюжет решил отдохнуть на таких постоянных второплановых персонажах, как Роман, Тедж и дебютировавш ая в прошлом фильме Рамзи, которых сыграли Тайриз Гибсон, Лудакрис и Натали Эммануэль. Когда-то нелепые шутки Романа были очень меткими и в нужный момент разряжали обстановку, но здесь хочется просто заткнуть ему рот, чтобы он молчал от начала и до конца кинокартины. Хотя в конце он кое-как реабилитируется в эпизоде с погоней на ледниках, где его истерики и комментарии оказываются более-менее к месту. Новичком в команде стал Скотт Иствуд, воплотив помощника мистера Никто, но его персонаж для остальных оказался мальчиком для битья, которого никто не воспринимает всерьез и каждый мужчина считает своим долгом его совестно унизить. Как-то это совсем не по-мужски, да и не по-человечески. Пускай он молод, у него нет такого опыта, как у остальных, но это ведь не повод так гнобить парня. К концу фильма сценаристы и вовсе слили его персонажа, поскольку в финальной погоне его не видно и не слышно, а очень хотелось бы, чтобы его герой все-таки показал себя ; он ведь так неплохо гонял в Нью-Йорке. Что же касается его босса Курта Рассела, то очевидно, насколько актеру в кайф эта ненапряженная роль надсмотрщика, который порой появляется в кадре, чтобы просто проверить, как продвигается операция по спасению мира. А несколько сцен с Хелен Миррен стали приятным дополнением к хаосу, царящему на экране. Такой сквернословной вы не видели ее даже в «РЭДе». Похоже, что вместе с Полом Уокером, который погиб в 2013 году, в «Форсаже 7″ зрителям пришлось попрощаться также и с Джорданой Брюстер, воплощавшей супругу его героя Брайана и сестру Дома Мию Торетто. О Брайане, как и о Мии, герои вспоминают здесь несколько раз, но дают понять, что их персонажи вышли из игры, и мы больше их не увидим. Снять восемь фильмов про одних и тех же персонажей, причем так, чтобы каждый из них мог похвастаться чем-то новеньким, является очень непростой задачей, но чувствуется, что с «Форсажем 8″ франшиза начала серьезно провисать, несмотря на весь свой безумный экшен. Начало и конец держат в напряжении, а середина  оказалась скучноватой, и даже тот масштабный взлом Сайфер тысяч машин в Нью-Йорке и дождь из автомобилей, выпадающих из окон многоэтажной парковки на дорогу, утомляет. Это все отчаянно хочется перемотать, чтобы Дом вновь стал во главе своей команды и больше никогда не выступал против них. Изюминкой экшена должна была стать погоня по ледникам, где за героями гонится атомная субмарина, но было бы гораздо круче, если бы Сайфер действительно была в ней, а не пряталась в своем самолете, управляя лодкой дистанционно. Сама же предыстория о том, что эту российскую базу месяц назад захватили сепаратисты, а вокруг нее до сих пор нет ни российских войск, вообще никого, и Летти, Хоббс и другие без проблем подъезжают к ней и легко ее захватывают, выглядит абсолютной фантастикой. Впереди осталось всего два фильма, как сообщал Дизель, и после «Форсажа 8″ сложно представить, куда еще судьба сможет забросить основных героев, чтобы они снова спасли мир на огромной скорости. Кажется, что они уже объездили всю планету; может теперь решат отправиться в космос, кто знает. Блокбастер наверняка соберет приличную кассу, поскольку в целом является именно тем драйвовым миксом из эмоций и адреналина, который и ожидает увидеть большинство поклонников, но он вряд ли войдет в вашу тройку любимых частей этой франшизы. В лучшем случае, в пятерку. Даже если кто-то и сможет заставить Доминика Торетто нарушить свой кодекс чести, его семья все равно не отвернется от него, пускай и придется за ним потом гоняться по всему свету. Написать  0 сообщений  38 просмотров 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.