Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание»

В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание»

 Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры» , Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный « Декалог », об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского , Ларса фон Триера … Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними. У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм « Последнее искушение Христа » затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был « Кундун » — о подвиге Далай-Ламы XIV.



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.