Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Эдуард Пичугин: «У «Ленфильма» ситуация – исключительная»

Эдуард Пичугин: «У «Ленфильма» ситуация – исключительная»

Вита Рамм: Что для вас сложнее – работать с этой бюрократической машиной или преодолевать настроения в киностудии, где много слухов, домыслов, преувеличений и прочее? Эдуард Пичугин: Сегодня приходится работать со всем сразу: и с бюрократической машиной, и с коммерческими банками, и с Общественным советом… И с партнерами, настроенными конструктивно, и недругами, и с кредиторами, и так далее. И при этом надо постараться выполнить главную задачу – сохранить студию и возродить ее. Поэтому работаем во всех направлениях. Нам нужны новые люди. Мы приглашаем известных специалистов – в том числе и из-за рубежа — в качестве консультантов, зазываем продюсеров работать на «Ленфильме». Есть такая пословица: «С деньгами каждый сможет – попробуй без денег». Вот это, как раз наш случай. Вита Рамм: Зима у вас была жаркой… Эдуард Пичугин: Да, зиму перезимовали. Когда мы пришли, кроме многолетних долгов, операционных убытков, отключенных сетей и коммуникаций, разнообразных судебных претензий и дела о банкротстве – ничего другого не было! И на сегодняшний день можно твердо сказать, что «коммунальные завалы» мы расчистили – сети подключены, счета разблокированы, хозяйственная деятельность ведется, погашено порядка 16 миллионов рублей долгов (15 миллионов 930 тысяч рублей, если быть точным), зарплата выплачивается регулярно… Сети своими силами ремонтируем, реконструируем цеха, и люди к нам пошли… Вита Рамм: Вы сказали о привлечении специалистов. Чем они будут заниматься? Ведь насколько известно, на «Ленфильме» сейчас кино не снимается. Эдуард Пичугин: У нас сейчас в производстве находится несколько проектов других компаний, которым мы оказываем услуги. Пока свои новые проекты не запускаем – вынуждены заканчивать те три зависших государственных заказа, которые нам достались в наследство. Активно работаем с молодежью как творческой, так и технической. Например, недавно начала свою работу молодежная мастерская Кинолофт, где молодые профессионалы – режиссеры, актеры – проводят публичные читки сценариев и т.д. Почти завершился отбор специалистов для обучения на новом оборудовании за границей. С нами активно сотрудничают зарубежные консультанты. Это американские специалисты высочайшего уровня, лауреаты «Оскара». Вита Рамм: Они уже переехали в Санкт-Петербург? Эдуард Пичугин: Нет, сегодня интернет-технологии позволяют работать в режиме удаленного доступа. Они живут и работают в Голливуде, но консультируют нас по каждому вопросу, включая подготовку кадров и профессиональную экспертизу. Реконструированная киностудия с отремонтированными помещениями и современным оборудованием – это как хорошо настроенный рояль. Но музыки без хорошо обученных, талантливых профессионалов не бывает. Понятно, что «Ленфильм» давно не работал, поэтому многие работники покинули студию. Когда мы пришли, не хватало специалистов в звукоцехе, не существовало студии визуальных эффектов и гримерного цеха, многого другого. Поэтому, решая бытовые задачи жизнедеятельности студии, параллельно создаем эксклюзивную группу супер-экспертов во всех областях кинопроизводства. На сегодняшний день на студии уже работают все цеха. Привлекли лучших специалистов, которых смогли найти — гримерный цех, к примеру, у нас возглавила многоопытная Ксения Малкина. Два человека уже прошли стажировку в Лос-Анджелесе. Главным консультантом по этому направлению стал многократный «оскароносец» Харви Лоури. Это знаменитый мастер своего дела, создавший образ Бенджамина Батона и многих других знаменитых персонажей. Вита Рамм: А какой ему интерес с «Ленфильмом» возиться? Эдуард Пичугин: Моя работа – убедить таких людей работать с нашей киностудией, которую мы хотим вывести на мировой уровень. Вита Рамм: Дорого – простите за меркантильный вопрос – для студии обходится его консультации? Эдуард Пичугин: Пока все происходит на основании моих личных связей и рекомендаций, которыми я пользуюсь. Меня рекомендуют наши коллеги, и это строится на личных отношениях. Это сотрудничество на перспективу. Много работы ведется со звуковым цехом, сейчас его согласился возглавить Ростислав Алимов, закончивший работу над фильмом «Метро», и Антон Клевцов. Консультирует звукоцех известный акустик Филлип Ньюел, который уже побывал на студии. Привлекаем на студию и наших профессионалов, активно работающих в киноиндустрии Голливуда. Например, художник по костюмам Елена Баранова ведет целое направление и, к тому же, на весьма щадящих финансовых условиях. На «Ленфильме» отсутствует студия VFX-эффектов. К нам пришел Игорь Плаксин – оператор, специалист по визуальным эффектам, и, кроме того, сертифицированный тренер Apple. Он возглавил это направление, занимается и обучением. А консультирует нас гений визуальных эффектов Гарсон Ю. Благодаря знакомству с ним, я общался со всеми гуру Голливуда в этой области, начиная с тех, кто создавал «Звездные войны», заканчивая профи, которые делали «Морской бой», «Вспомнить всё» и «Жизнь Пи». Гарсон Ю изучил наш бизнес-план по созданию студии визуальных эффектов, и по его замечаниям мы вносили уточнения и корректировки, что позволило избежать лишних трат. В рамках намеченного бюджета подбираем современное оптимальное оборудование и правильные программы обучения для новых специалистов. Мы также консультируемся и перенимаем опыт у компании Pacifica Ventures, управляющую и владеющую несколькими киностудиями. Они с нуля построили студию в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Там не было ничего, как сегодня у нас, в Петербурге. За два года были созданы три съемочных группы второго состава, а через три года уже работало семь групп второго состава. Теперь они оказывают услуги в кинопроизводстве полного цикла. «Мстителей», например, снимали именно на этой студии. Такой опыт нам очень нужен и полезен. На «Ленфильме» работают пять человек из этой компании. Консультируют нас и профессионалы одного из крупнейших телеканалов США — «Си-Би-Эс». Словом, чтобы сохранить студию, ежедневно ведем серьезнейшую и очень непростую работу. Поэтому читать реплики наших коллег, что здесь что-то разваливается, не обидно, а смешно. Вита Рамм: Мы подходим к весьма щепетильной теме. Не могу не спросить – суд восстановил композитора и продюсера Андрея Сигле в должности директора продюсерского центра, который был при «Ленфильме» создан. Что дальше? Эдуард Пичугин: Я даже не понял, для чего это нужно было Андрею Рейнгардтовичу. Потому что лично он не обращался ни ко мне, и ни к кому из руководства. Ни к Правительству, ни к Министерству культуры, с тем, что хочет работать у нас. Не было от него никаких конкретных предложений. Он пришел на студию с решением суда, неоформленным даже,  с требованием отдать ему  уставные учредительные документы и печать. 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.