Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Съемки фильма «Элементарная любовь»: От Москвы до Италии

Съемки фильма «Элементарная любовь»: От Москвы до Италии

25 февраля 2013 года на Красной площади закончился второй блок съемок нового итальянско-российского семейного фильма о первой любви «Элементарная любовь» с участием российских и итальянских детей. Большая международная группа во главе с итальянским режиссером Серджо Бассо за две недели успела поработать и в подмосковном Можайске, и в Москве. Начались съемки в красивом подмосковном городе Можайске: Лужецком монастыре и Ледовом дворце. По сюжету, потерявшиеся дети находят пристанище в православном монастыре, где им помогает священник. Сцены снимались у стен старинного Лужецкого мужского монастыря. Для итальянских ребятишек этот день был полон открытий, они соприкоснулись с неизвестной для них православной церковной культурой. Несколько съемочных смен были связаны с Ледовым дворцом, так как по сценарию главные герои фильма – российские и итальянские дети – едут в Россию на соревнования по фигурному катанию и хоккею. В массовке снималось несколько спортивных школ Можайска. Съемочная группа постоянно консультировалась со спортивными тренерами по хоккею и фигурному катанию при постановке массовых сцен. Режиссер блестяще справился со сложнейшей постановочной задачей: детская массовка, более 400 человек одновременно, говорящая на незнакомом для него языке. В Москве съемки проходили в спорткомплексе «Олимпийский», на Казанском вокзале, Варварке, несколько сцен было отснято на Арбате. Конечно же, не обошлось и без главной достопримечательности российской столицы – Красной площади. На Казанском вокзале по сюжету дети убегают из города на пригородной электричке. Было забавно наблюдать, как дети-актеры носились друг за другом с тележками и чемоданами, и остановить их было не так уж и просто. Надо отметить, что съемки проходили параллельно повседневной работе вокзала. И дети, и «удочники» бегали по залу ожидания среди обычных пассажиров, которые «зависали» при виде камеры, фотографировали и старались понять, о чем кино, и может быть даже «засветиться» в кадре. Работа детей требует отдельного упоминания. В сценах на вокзале были задействованы итальянские мальчик и девочка и российские мальчик и девочка, разные по характеру и темпераменту, по-разному относящиеся к происходящему, но как слаженно они работали. В глазах детей можно было увидеть огонек, который помогает им уже в столь раннем возрасте (всем ребятам в фильме по 10-11 лет) вживаться в роли с поразительной точностью. Они очень внимательно слушали режиссера, репетировали, старались как можно лучше выполнить поставленные им задачи и расстраивались, когда дубль не получался. Но самое главное, в конце рабочего дня выглядели веселыми и совсем не уставшими. Продюсер фильма Ульяна Ковалева рассказала, что детей было не так-то легко найти. Кастинг проходил в несколько этапов. Детей-исполнителей вначале пытались отбирать по принципу владения как русским, так и итальянским языками, но никто из претендентов по своим актерским навыкам не смог успешно пройти этот этап. На следующем этапе отборочная комиссия решила, что в таком случае необходимо ориентироваться на умение детей играть в хоккей и способность к фигурному катанию, но и в этом случае решить проблему не удалось. В результате были выбраны ребята, обладающие в первую очередь актерскими талантами. Конечно, их необходимо было обучить итальянскому языку, катанию на коньках, игре в хоккей. Всем известно, как непросто освоить все эти вещи за короткий срок, но ребята справились с поставленными перед ними задачами на «отлично». Буквально на глазах участников съемочной группы, во время съемок на Казанском вокзале, разворачивалась небольшая сцена перед телевизионной камерой (на площадку были приглашены ТВ-группы), в которой Анна Потебня без особых проблем с большим энтузиазмом свободно разыгрывала небольшой эпизод на итальянском с Максимом Бычковым. Нужно отметить один немаловажный факт: итальянцы умеют поражать и заражать своим энтузиазмом и эмоциональностью, что увлекало и российскую часть съемочной группы. Это касается даже не столько их манеры работать, сколько некоего внутреннего заряда, душевной организации. В сцене на Варварке стремительно уходило яркое весеннее солнце, придававшее старинной московской улице особое очарование. Режиссер Серджо Бассо сумел организовать работу, выставить камеру, провести репетицию в считанные минуты по прибытии группы на место. «Я хочу застать этот свет», — кричал он на все улицу. И сцена удалась, как и было задумано. Некоторые из представителей СМИ на съемочной площадке отдельно отметили профессионализм и человеческие качества режиссера, который, не обращая внимания на похвалы в его адрес, произносимые не только на русском, но и на итальянском языке, продолжал выполнять свою работу. Трудно поверить, что он дебютант в игровом кино и первый раз работает с детьми на площадке. Серджо терпеливо объяснял ребятам, что им нужно было делать в тот или иной момент, благо дети уже освоились в новой обстановке и выполнять указания им было совсем не тяжело. Поэтому каждая сцена, каждый дубль снимались быстро и слажено. Актер Андрей Чернышов, играющий одну из главных ролей, папу одного из мальчиков, поделился своими впечатлениями от проекта: «По сюжету я женат на героине, роль которой исполняет Ольга Погодина, у нас подрастает сын, по определенному стечению обстоятельств играющий в хоккейной команде, которую я тренирую. Дети — это сама непосредственность, с ними нужно быть очень внимательными и осторожными, так как они отмечают все детали и нюансы жизни и гораздо четче видят проскальзывающую фальшь, поэтому с ними работать вдвойне познавательно». Он также отметил, что рад участвовать в съемках копродукционного фильма вместе с одной из самых известных итальянских актрис современности Кристианой Капотонди, потому что реализация таких проектов способствует взаимопроникновению культур. Кристиана Капотонди, звезда итальянского кино, не сразу была утверждена на роль, она подключилась к проекту немного позднее. По просьбе актрисы было дописано несколько сцен и роль расширена специально для того, чтобы она смогла сниматься в России. Это было ее обязательным условием. Во многом благодаря участию Кристианы в фильме, он получил дополнительные возможности, например, одна из самых известных телерадиокомпаний Италии Rai Cinema заявила о своем желании участвовать в проекте. Итальянцы сравнивают молодую актрису с Софи Лорен раннего периода. На что Кристиана Капотонди скромно отмечает, что если в ней есть хотя бы толика женственности и энергетики такой великой актрисы, то она этому действительно рада. Завершались московские съемки поздно вечером 25 февраля на Красной площади. Множество людей могли наблюдать действо, происходящее на льду центрального катка, возвращающее нас в мир детства, полный счастливых моментов и приятных воспоминаний. «Элементарная любовь» — семейное кино, про детей и взрослых, будет интересно не только детям, но и их родителям. История взаимоотношений юных героев, открывающих для себя сильные чувства первой любви, разворачивается на фоне красивейших видов Москвы. Впереди третий блок съемок в итальянских Альпах. Проект, который сложнее любого среднестатистического российского в четыре раза (международная группа со съемками в двух странах, зимний период, натурные съемки, спорт и участие детей из двух стран) реализует с российской стороны компания «Зори фильм». Но, как известно, чем сложнее проект, тем интереснее над ним работать. Выход фильма в прокат запланирован на осень этого года.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.