Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмПланетариум (2016)

Рецензия на фильмПланетариум (2016)

 Сестры-спиритистки 3 декабря 2016 Автор: Елена Стрельбицкая У двух молодых сестер, у которых нет ни дома, ни денег, ни связей, не так уж и много вариантов, как устроить свою жизнь, но тут им помогает актерский талант и умение устраивать незабываемые спиритические сеансы. И во время одного из них они знакомятся с человеком, который решает снять о них кино, чтобы стать первым в мире, запечатлевшим на камеру настоящих призраков… В своей третьей режиссерской работе француженка Ребекка Злотовски, получившая за мелодраму «Гранд Централ. Любовь на атомы» один из призов Каннского кинофестиваля, решила рассказать историю двух сестер, занимающихся спиритизмом и пытающихся найти свое место в большом мире в начале прошлого века. Многие прибывают в Париж с мечтой, и сестры Лора и Кейт Барлоу оказываются в числе таких мечтателей, путешествующих по странам в надежде обрести свой новый дом. И тут они встречают эксцентричного продюсера Андре Корбена, который хочет произвести революцию во французском кино. Дар девушек общаться с духами задевает его за живое, и вот он уже собирает команду и начинает съемки фильма со старшей сестрой в главной роли. Лора, очарованная волшебным миром кино, влюбляется в щедрого покровителя, но постепенно начинает понимать, что его больше интересует ее младшая сестра Кейт, которая якобы действительно обладает даром вызывать из того мира призраков. Последние несколько лет Натали Портман активно расширяет свои кинематографические горизонты. Недавно она успела дебютировать в кино в качестве режиссера, и эта ее роль в «Планетариуме» является весьма симпатичной, а она сама – главная причина его посмотреть, но сумбурное повествование делает ее Лору весьма односторонней героиней, чье развитие происходит в основном в ключе ее отношений с Андре, и лишь иногда – в ключе отношений с сестрой Кейт. Зато для юной Лили-Роуз Депп, являющейся дочерью Джонни Деппа и Ванессы Паради и унаследовавшей от родителей самые красивые черты их лиц, этот год стал настоящим прорывом в мир независимого кино. Она снялась в «Йоганутых», «Танцовщице» и «Планетариуме», и в последнем фильме из этого списка она является магнетической, притягивая все внимание то своей сдержанностью, то непосредственностью, как в сцене со снегом на вечеринке. Ее героиня будто живет в своем собственном мире, и она действительно верит, что общается с призраками, и заставит в это поверить даже самых рьяных скептиков. И до самого конца фильма ее Кейт остается загадкой, что лишь украшает ее героиню. Продюсер в воплощении Эммануэля Салинжера оказывается весьма неординарным персонажем, с первой встречи с которым пытаешься угадать его истинные мотивы сотрудничать и жить с сестрами Барлоу. В фильме то и дело проскакивают яркие намеки на его педофилические наклонности относительно младшей сестры, но режиссер либо не захотела, либо побоялась полностью развить эту сюжетную линию, решив выставить этого персонажа все-таки гонимым за его веру в потустороннее мучеником, нежели монстром, воспользовавшимся беззащитной и наивной девушкой. Хотя его нездоровую одержимостью Кейт и идеей общения с призраками из своего прошлого через нее нельзя оставить незамеченной. Актера, с которым Лоре приходится играть влюбленную пару в кино, воплощает здесь Луи Гаррель, но, несмотря на дружеский настрой его персонажа по отношению к героине Портман, их отношения не получают никакого развития, а потом она просто спит с первым попавшимся другим актером (или членом съемочной группы) во время рабочего уик-энда на берегу моря. Гаррель и Портман здорово смотрятся вместе на экране, поэтому даже как-то жаль, что их персонажи остались холодны друг к другу, вернее, возникает чувство, будто об их отношениях и вовсе не подумали сценаристы. Тогда зачем было брать на эту роль Гарреля с его харизмой? Хороший вопрос. Сам фильм внутри фильма выглядит достаточно интригующим, и когда его не завершают в связи с гонениями продюсера, то в финале ощущается пустота. Нас так долго к этому вели, и в результате даже не показали хоть еще одну небольшую сценку с Портман в том черно-белом кино, где она смотрелась так органично. После просмотра же остаешься в легком недоумении, о чем же все-таки был этот фильм, и что стремилась показать здесь режиссер. Для легкой и ненавязчивой полуфантастической истории здесь присутствует слишком отчетливый дух смерти, витающий над происходящим на экране с первого сеанса сестер с продюсером. А для настоящей истории о призраках… призраков как таковых здесь нет. Зато мелодрамы и ревности предостаточно. Сестры Барлоу покажут вам свое спиритическое шоу, а верить в него и призраков или нет, это уже ваше дело. Написать  0 сообщений  27 просмотров 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.