Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмИнферно (2016)

Рецензия на фильмИнферно (2016)

 Путешествие в ад Данте 17 октября 2016 Автор: Елена Стрельбицкая Проблема перенаселения нашей планеты уже не первый год тревожит великие умы. Нас уже почти 7 с половиной миллиардов, а жизненно необходимых ресурсов становится все меньше, вследствие чего начинается настоящая война за выживание. Чтобы решить эту проблему создается генно-модифицированная пища, изобретаются новые способы очищения и повторного использования питьевой воды, да и вообще всех остальных продуктов жизнедеятельности человека. Но вдруг один биолог решает действовать гораздо более радикально – создать вирус, который просто уничтожит половину населения планеты, лишь временно «решив» проблему. И только гениальный Роберт Лэнгдон может разгадать его подсказки и найти этот вирус раньше, чем он начнет распространяться. Несмотря на то, что «Ангелы и демоны» собрали в мировом прокате почти в два раза меньше, чем знаменитый «Код да Винчи», у руля франшизы, основанной на серии книг Дэна Брауна, остался несменный Рон Ховард, который уже в третий раз отправляет профессора Лэнгдона разгадывать загадки и спасать жизни. «- Ищи и найдешь…» Если вы являетесь поклонником приключений этого кэмбриджского профессора и знатока, кажется, всевозможных культур и символов, то прекрасно помните, как Лэнгдон способен трезво мыслить даже под прицелом пистолета, но в «Инферно» вас ожидает встреча с совершенно другим героем. С самого начала фильма он страдает от сильной амнезии и галлюцинаций, напоминающих о чуме и аде из «Божественной комедии» Данте Алигьери, и в этом состоянии он не особо похож на того героя, который отважно раскрывал заговоры в прошлых фильмах. Если не поддаться на стремительный темп повествования, который пытается пустить пыль в глаза и очаровать вас мелькающими мимо архитектурными и культурными памятниками, то Лэнгдон здесь не особо и умничает. А временами и вовсе создается впечатление, что его напарница в этом приключении Сиенна Брукс смогла бы и сама расшифровать все подсказки. Это уже третий фильм с Томом Хэнксом, который вышел на большой экран в этом году, и далеко не лучшее его выступление, поскольку Лэнгдон на протяжении всех этих двух часов выглядит ужасно уставшим, измученным и обреченным, в общем, отнюдь не героем, а заложником ситуации. Что же касается очередной привлекательной героини, которая должна бегать с Лэнгдоном по миру, то в этот раз ею оказывается доктор Брукс в воплощении Фелисити Джонс. Пускай на героиню, описанную в книге, актриса и не особо похожа, но вместе с Хэнксом они смотрятся на экране вполне неплохо. Нет, у их героев не будет романтических отношений, но команда «двое против всего мира» из них вполне получилась. Главным антагонистом истории является тот самый биолог-миллиардер Бертран Зобрист, который не смог придумать ничего лучше, как убить половину населения, якобы для того, чтобы спасти человеческий род. Но каким бы «спасителем» он себя ни возомнил, на самом деле Зобрист – массовый убийца и террорист, ничем не отличающийся от тех, кто решает убивать во имя какой би то ни было цели. Как ни странно, его самой большой ошибкой оказались именно оставленные им подсказки, следуя за которыми можно найти вирус. Не было бы их, никто бы не смог его обнаружить, и вирус бы тихо распространился. Сыграл Зобриста Бен Форстер, появившийся в этом году в «Варкрафте», и у него весьма убедительно получилось показать одержимого безумной идеей параноика и психопата, который больше ненавидит человечество и его нынешний образ существования, нежели хочет его спасти. И, кстати, его предсказания насчет увеличения населения планеты значительно преувеличены, если сравнивать с реальными данными ООН. Другие второплановые персонажи не особо впечатлили, разве что порадовал своим появлением харизматичный француз Омар Си. Также хотелось бы вручить награду «Самый смешной акцент года» актеру, который дублировал здесь Ирфана Кхана на украинский язык. А вот героиня доктор Элизабет Сински, глава ВОЗ в воплощении датчанки Сидсе Бабетт Кнудсен, разочаровала. Ее пытались показать успешной «железной леди», но по сути ее героиню все время пытаются свести к тому, что у них с главным героем несчастливая любовная история.  Если сравнивать «Инферно» с предыдущими фильмами франшизы о Лэнгдоне, то эта часть значительно уступает по уму и интриге «Коду да Винчи», с которого все начиналось, но с точки зрения следования первоисточнику периодически превосходит «Ангелы и демоны», хотя данный сюжет впечатляет гораздо меньше. Браун слишком далеко отошел в этот раз от реальности, несмотря на то, что попытался описать глобальную проблему, и в экранизации акцент сместился именно в сторону перенаселения и безумной борьбы с ним, забывая обо всех тех исторических и художественных красотах, созданных человеком, которым здесь, как, к сожалению, и самому Данте, уделяется очень мало внимания. И теперь уже с трудом верится, что следующий на очереди «Утраченный символ» получится действительно захватывающим триллером.    Вирус под названием «Инферно» вряд ли станет спасением человечества, как бы его ни преподносили. Как и одноименный фильм не станет спасением своей франшизы. Написать  0 сообщений  73 просмотра 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.