Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмСалли / Чудо на Гудзоне (2016)

Рецензия на фильмСалли / Чудо на Гудзоне (2016)

 Пилот-профессионал 14 сентября 2016 Автор: Елена Стрельбицкая Холодным днем 15 января 2009 года американские новости были прерваны, чтобы показать невероятную картинку – пассажирский самолет, который сел… на Гудзон. Вынужденная и, в дополнение, чрезвычайно успешная посадка на воду после столкновения самолета со стаей птиц, повредившей оба двигателя, превратила капитана Чесли «Салли» Салленбергера в национального героя. Но все ли были с этим согласны? Обладатель скромных 4 «Оскаров» Клинт Иствуд в свои 86 лет продолжает неустанно трудиться и создавать кино, которое не проходит незамеченным. Погрузившись в жанр биографической драмы, он решил оживить на экране легендарную посадку пассажирского авиалайнера на Гудзон, хотя есть большой шанс, что вы о ней ничего не слышали до объявления данного фильма. Выбрав на главную роль самого Тома Хэнкса, что в принципе является беспроигрышным вариантом, Иствуд предлагает нам пережить то самое приводнение, но вызовет ли оно те же чувства, что и у людей, включивших в тот январский день свой телевизор и увидевших плавающий на Гудзоне самолет с людьми, стоящими на крыльях в ожидании спасения? Посадив самолет на воду, Салли вмиг стал знаменитостью, его начали целовать в щеку незнакомые девушки, а все вокруг благодарить за спасение 155 человек. Только все это внимание ему совершенно не нужно, он бы с удовольствием оказался дома с семьей, но застрял в Нью-Йорке, где его начинают распинать за то, что он будто бы чуть не утопил всех пассажиров. По сути, мы не знаем этого человека и не особо узнаем его за эти пару дней, что проводим с ним в «Большом яблоке». У него есть жена, которую сыграла Лора Линни, но здесь нет ни единой сцены, где они вместе. Только разговоры по телефону. А у двух его дочерей и вовсе «нет лиц», поскольку камера на них не задерживается. Иствуд и его команда хотели рассказать геройскую историю Салли, но ведь люди познаются в отношениях с другими, а здесь главный герой будто остался один-одинешенек на всей планете. Даже со своим напарником, вторым пилотом Джеффом Скайлзом в воплощении Аарона Экхарта, он держится отстраненно и сдержано.   Говорят, что в жизни Салли действительно очень спокойный и тихий человек, и в те несколько дней после приводнения он наверняка находился в шоке, но тогда кинематографистам не стоило ограничиваться этими скупыми временными рамками, а показать, каким он является вне тех самых 208 секунд, решающих его судьбу. Или же таким образом они действительно признают, что его карьера ни до, ни после событий на Гудзоне не имеет значения? А ведь Хэнкс с такой горечью говорит в фильме, что за 40 лет он перевез миллионы пассажиров, а эти злосчастные три с половиной минуты все могут перечеркнуть и оставить его ни с чем.   После приводнения вместо того чтобы дать пилотам заслуженный отпуск для восстановления психического здоровья, их начинает терроризировать Национальный совет по безопасности на транспорте, пытаясь обвинить Салли и Скайлза в том, что они подвергли жизни пассажиров ненужному риску, выбрав посадку на Гудзоне, а не приземление в одном из ближайших аэропортов. Это «расследование» выглядит весьма глупым, особенно когда раскрывается, в каких далеких от реальности условиях проводились полеты с теми же данными на симуляторе. Но все быстро становится на свое место, когда оказывается, что вся эта сюжетная линия является чистой воды выдумкой для драматизации кинокартины. На самом деле следователи самостоятельно определили, что оба пилота все сделали правильно, о чем и пишет в своих мемуарах настоящий Салли. Нерассказанная история о «Чуде на Гудзоне»? Не смешите пожалуйста.   Далекость фильма от реальности весьма удивляет, учитывая, что сам Салли принимает участие в промо-кампании кинокартины. Более того, байопик не вызывает особых эмоций вне этого приводнения, кроме раздражения действиями экранного Национального совета по безопасности на транспорте. Но, как ни странно, вопреки вышеперечисленному у данного фильма есть большой шанс вам понравиться, ведь он выгодно эксплуатирует геройский поступок Салли, который для многих перекроет недостатки нового творения Иствуда. Но это далеко даже не один из лучших фильмов ни в фильмографии Хэнкса, ни в фильмографии Иствуда. И если считать выход «Салли» началом оскаровской гонки, то стартовала она весьма неважно, как самолет, который пришлось спустя несколько минут приводнить на Гудзоне.   Порой, чтобы стать героем и спасти многие жизни, достаточно быть профессионалом своего дела, каким является капитан Салли. Жаль только, что профессионалы из мира кино так и не смогли экранизировать его жизнь и подвиг достойно. Написать  0 сообщений  12 просмотров 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.