Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения: Номинанты
20 февраля 2013 года на пресс-конференции в РИА «Новости» был объявлен список номинантов на соискание Профессионального приза в области телевизионного кино за 2012 эфирный год, учрежденного Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Имена лауреатов будут объявлены на торжественной церемонии вручения 14 марта. Члены АПКиТ выбирали из более трехсот телевизионных фильмов разных форматов отечественного производства, выпущенных в эфир в 2012 году. Представляя номинантов, председатель правления Ассоциации продюсеров Александр Акопов сказал: «В список номинантов вошли самые «живые» работы, которые были не просто заметны на российском телерынке в прошедшем году, но и по-настоящему захватывали зрителя. Профессиональный приз АПКиТ создан для того, чтобы выразить общее мнение индустрии о наиболее выдающихся достижениях наших коллег, продюсеров, режиссеров, сценаристов, актеров и других, которые держат планку российского кино- и телепроизводства на должном уровне. Я уверен, список номинантов в этом году достойный». Лидерами по количеству номинаций стали проекты «Жуков», «Обратная сторона Луны», «Остров ненужных людей» и «Жизнь и судьба», каждый из которых появился в пяти номинациях. «Анна Герман» и телеверсия «Шпиона» собрали по три номинации, а сериал «Кухня» – две. Всего в составе финалистов Профессионального приза 17 работ. Второй тур голосования, в котором будут определены лауреаты, начался 20 февраля. Номинанты по итогам 1 тура Лучший телевизионный фильм (1–4 серии) НЕБЕСНЫЙ СУД (телеверсия) Продюсер: Алексей Моисеев Производство: Кинокомпания DT Production, «Росмедиа» Режиссер: Алена Званцова СНАЙПЕР — 2. ТУНГУС Продюсер: Глеб Шпригов Производство: «Беларусьфильм», «Арт Синема Групп» Режиссер: Олег Фесенко ШПИОН (телеверсия) Продюсеры: Леонид Верещагин, Сергей Шумаков Производство: ООО «Студия «ТриТэ» по заказу Телеканала «Россия 1″ Режиссер: Алексей Андрианов Лучший мини-сериал (5–16 серий) АННА ГЕРМАН Продюсеры: Галина Балан-Тимкина, Владислав Ряшин Производство: Star Media Режиссеры: Вальдемар Владислав Кшистек, Александр Тименко ЖУКОВ Продюсер: Алексей Пиманов Производство: ООО «Пиманов и партнеры» Режиссер: Алексей Мурадов ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ Продюсеры: Александр Цекало, Руслан Сорокин Производство: студия «Кинослово» по заказу ООО «Продюсерская компания «Среда» Режиссер: Александр Котт Лучший телесериал (серий 17+) ИНТЕРНЫ (новые серии) Продюсеры: Артур Джанибекян, Александр Дулерайн, Вячеслав Дусмухаметов, Семен Слепаков, Андрей Левин Производство: Comedy Club Production, ООО «7АРТ» по заказу ОАО «ТНТ-Телесеть» Режиссер: Радда Новикова КУХНЯ Генеральные продюсеры: Вячеслав Муругов, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк Производство: YBW Group по заказу СТС Режиссер: Дмитрий Дьяченко ОСТРОВ НЕНУЖНЫХ ЛЮДЕЙ Продюсеры: Владислав Ряшин, Артем Доллежаль, Юрий Минзянов Производство: Star Media Режиссер: Эдуард Парри Лучший телероман ЕФРОСИНЬЯ. ТАЕЖНАЯ ЛЮБОВЬ Продюсеры: Валентин Опалев, Владислав Ряшин, Алексей Целихин Производство: телекомпания «Мостелефильм» по заказу телеканала «Россия 1″ Режиссер: Максим Мокрушев КРОВИНУШКА Продюсеры: Юрий Беленький, Алексей Целихин Производство: студия «Гармония» по заказу телеканала «Россия 1″ Режиссеры: Ольга Грекова (главный режиссер), Сахат Дурсунов, Иван Агапов ХОЗЯЙКА МОЕЙ СУДЬБЫ Продюсеры: Тимур Вайнштейн, Алексей Целихин Производство: «ВайТ Медиа» по заказу телеканала «Россия 1″ Режиссеры: Михаил Мокеев, Игорь Войтулевич, Александр Имакин, Сергей Волков Лучшая режиссерская работа Сергей Урсуляк – «Жизнь и судьба» Алексей Мурадов – «Жуков» Александр Котт – «Обратная сторона Луны» Эдуард Парри – «Остров ненужных людей» Лучшая сценарная работа Эдуард Володарский – «Жизнь и судьба» 12 серий трагедии (экранизация) Виталий Шляппо, руководитель авторской группы – «Кухня» 20 серий комедия Елена Райская – «Остров ненужных людей» 24 серии драма Антон Зайцев, автор идеи, сценарист – «Реальные пацаны», новые серии 20 серий Лучшая музыка к телевизионному фильму/сериалу Даниил Юделевич – «Анна Герман» Василий Тонковидов – «Жизнь и судьба» Павел Есенин – «Обратная сторона Луны» Роман Черенов, Владимир Крипак – «Остров ненужных людей» Лучшая операторская работа Михаил Суслов – «Жизнь и судьба» Леван Капанадзе – «Обратная сторона Луны» Илья Мелихов – «Остров ненужных людей» Денис Аларкон-Рамирес – «Шпион» Лучшая работа художника-постановщика Алим Матвейчук, Олег Ухов – «Жизнь и судьба» Екатерина Татарская – «Жуков» Виктор Петров – «Шпион» Лучший актер телевизионного фильма/сериала Александр Балуев – «Жуков» Владислав Котлярский – «Карпов» Павел Деревянко – «Обратная сторона Луны» Артур Смольянинов – «Самара» Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала Йоанна Моро – «Анна Герман» Елена Яковлева – «Жуков» Светлана Ходченкова – «Краткий курс счастливой жизни» Напомним, что членами АПКиТ являются: АМЕДИА, «Арт Пикчерс Студия», Bazelevs, «ВайТ Медиа», «Всемирные Русские Студии», «Гармония», «DixiМедиа», «Дирекция кино», Comedy Club Production, ЛЕАН-М, Марс Медиа Энтертейнмент, «Мостелефильм», «Мотор Фильм Студия», «Нон-стоп Продакшн», «ПимановФильм», ПРИОР, «ПРОФИТ», Star Media, СТВ, «Студия 2В», «ТелеАльянс Медиа Групп», «Форум», «Централ Партнершип», United Multimedia Projects. Руководители вышеперечисленных компаний и стали членами жюри Первой продюсерской премии: • Акопов Александр, президент компании «АМЕДИА» • Атамалибеков Рауф, генеральный директор кинокомпании «United Multimedia Projects» • Беленький Юрий, генеральный продюсер студии «Гармония» • Вайнштейн Тимур, учредитель и председатель Совета директоров компании «ВайТ Медиа» • Григорьев Василий, генеральный продюсер компании «Видеоряд» • Давитян Армен, и.о. президента компании «Централ Партнершип» • Джанибекян Артур, основатель и генеральный продюсер «Comedy Club Production» («Интерны», «Универ»); • Дишдишян Рубен, основатель компании «Марс Медиа» • Клейман Феликс, продюсер «Студия 2В» • Левин Александр, основатель компании «Телеальянс Медиа Групп» • Любинский Ефим, генеральный продюсер компании «DIXI» • Максимов Анатолий, генеральный директор компании «Дирекция кино» • Мелькумов Сергей, создатель компании «Нон-стоп Продакшн» • Опалев Валентин, продюсер компании «Мостелефильм» • Павлючик Родион, руководитель группы компаний «Приор» • Пиманов Алексей, основатель кинохолдинга «ПимановФильм» • Рудовский Дмитрий, генеральный директор «Art Pictures Studio» • Ряшин Владислав, председатель Совета директоров группы компаний «Star Media» • Сапронов Юрий, генеральный директор компании «Всемирные Русские Студии» • Сельянов Сергей, президент компании «СТВ» • Стромилова Ива, генеральный продюсер компании «Вazelevs» • Толстунов Игорь, директор и генеральный продюсер компании «ПРОФИТ» • Фикс Дмитрий, генеральный продюсер компании «Мотор фильм студия» • Халиуллин Руслан, генеральный директор «Леан-М» С одной стороны, новая премия – отличная новость, ведь талантливые люди смогут получить профессиональное признание. Особенно это важно теперь, когда ситуация с телепремией «ТЭФИ» настолько туманна, что никто не берется предсказывать, что будет с самой телеакадемией. С другой стороны, уже в первом проявлении премии видны типичные для российских учредителей проблемы. После изучения списка категорий и номинантов, хочется все-таки спросить учредителей Профессионального приза, почему они не обратили внимания на премию, которой американские телеакадемики награждают свои лучшие телефильмы, сериалы, ситкомы? Если посмотреть список «Эмми», то легко заметить, например, как в Америке ценят актеров. У них, в отличие от наших скромнейших двух – сразу 16 шансов быть замеченными. Так телеакадемики скрупулезно позаботились о том, чтобы не обидеть ни драматические, ни комедийные таланты (главные роли и роли второго плана), ни приглашенных на телепространство больших звезд из Голливуда. Потому удивляет, например, отсутствие среди нынешних номинантов Лики Нифонтовой, Сергея Маковецкого, Сергея Пускепалиса, сыгравших в телеромане «Жизнь и судьба». И Александра Балуева, кроме заглавной роли «Жукова», прописывая номинации, могли бы отметить и за роль комиссара Николая Крымова все в том же телеромане «Жизнь и судьба». И сколько еще придется ждать своих если не наград, то номинаций – Ивану Охлобыстину и его коллегам из «Интернов», популярнейшим у зрителей Марии Порошиной, Анатолий Руденко, Ксении Алферовой, Егору Бероеву, Дарье Поверенновой, Антону Макарскому, Андрею Соколову, Марии Куликовой, Денису Матросову? Этими фамилиями, как вы понимаете, список не исчерпывается. И почему, заодно, отдельной номинацией не поощрить кастинг-директоров, без которых невозможна системная жизнь сериальной индустрии? На «Эмми» позиции в главной категории – «Лучший фильм» — корректно разделены на драму, комедию, минисериалы и телефильмы. (Попутно замечу, что с 1972 года американские телеакадемики стали отделять телекино дневного вещания от вечернего/ prime-time, но у нас рассчитывать сразу на подобную структуру – быть совсем уж идеалисткой). Отпиской, простите, уважаемые учредители Профессиональной премии, выглядит и категория «лучший сценарий». В одном пространстве вы соединили 12-серийную военную драму – экранизацию культовой книги с двумя ситкомами (один из которых уже идет 4-ый сезон) и с 24-х серийной драмой. Но не вы ли постоянно говорите о том, что нет у нас сценаристов, что все сценарии настолько плохие, что без «гусхидингов» нам никак? А по каким критериям вы сами собираетесь голосовать? В ситкоме искать драму, а в трагедии элементы комедии? Пытаюсь понять организаторов, но кроме опасения, что церемония вручения будет длинной, не могу найти объяснения такой дискриминации артистов, сценаристов и так далее. «Все субъективно. Для того чтобы понять принцип, по которому присуждается та или иная премия, прежде всего, нужно стать на позицию профессионального сообщества или клана, который и выбирает номинантов, а затем и лауреатов. Критику сложно понять логику продюсера и наоборот», — считает сценарист и режиссер многих торжественных церемоний в России Инна Ткаченко. И это правда. Помнится, была попытка создать телепремию «Золотой Носорог». Под руководством киноведа Екатерины Тархановой эксперты, среди которых довелось быть и мне, сутками отсматривали весь телесезон, и выявляли самых-самых по пяти позициям: «Лучший художественный фильм» (1-4 серии), лучший многосерийный фильм (5-12 серий), лучший мини-сериал (13-26 серий), лучшая теленовелла и ситком. Не буду углубляться в подробности, но скажу, что в каждой из них нашлось место не только сценаристу, режиссеру и оператору, но и четырем актерским номинациям. К сожалению, «Золотой Носорог» опередил время, и закрепиться на телерынке не смог. Продюсеры тогда не задумывались о поощрениях. Теперь вот попытка новой телепремии. Однако, продюсеры, они же учредители Ассоциации, они же учредители Профессионального приза, они же и голосующие, собираются отмечать лишь тех, кто входит в их узкий круг. Исключение было сделано для телеромана «Жизнь и судьба» в отдельных номинациях (режиссура, сценарий, оператор, композитор, художник-постановщик). Кроме главной – «лучший фильм». Что выглядит, мягко говоря, странно. Как и отсутствие еще нескольких фильмов, показанных на телевидении за 2012 год.