Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Питчинг Минкульта: «Мы запутались в понятиях, что есть семейное и детское кино»

Питчинг Минкульта: «Мы запутались в понятиях, что есть семейное и детское кино»

29 июля 2016 года в Министерстве культуры прошёл питчинг игровых детских и семейных фильмов. На суд экспертного жюри было представлено 24 проекта. Как ни странно, в этой категории количественно преобладали социальные драмы, касающиеся очень тяжёлых тем даже для осознания взрослых. На заседании не обошлось без полемики о сути понятия «детское кино», развернувшейся вокруг скандального проекта «Частное пионерское 3″.  Авторы проекта «Частное пионерское 3″ уже третий раз представляют фильм на питчинге в Министерстве культуры. Трилогия режиссера Александра Карпиловского рассказывает о детстве, юности и отрочестве героев Димки, Мишки и Лены в годы СССР. В новой части авторы раскрывают отношения уже повзрослевших ребят и посвящают кино подростковой аудитории, которая, по их мнению, заинтересована именно в таких историях. Продюсеры сообщили, что собрали некоторую сумму самостоятельно, и готовы вложить в картину личные средства. Экспертный совет, дважды отказавший «Частному пионерскому 3″ в финансировании, на этот раз прямо порекомендовал создателям не тратить деньги на «бесперспективный» проект, первая часть которого мало собрала в прокате, а вторая до него не добралась. Авторы оппонировали экспертам, отметив, что телеканалы заинтересовались первой частью трилогии, а «Частное пионерское 2″ все-таки готовится к прокату.  Более того,  по словам создателей, фильмы пользуются успехом на фестивалях, получают восторженные отзывы детей: так, например, на кинофестивале «Алые паруса» в лагере Артек сами дети, которые ставят картинам оценки, признали «Частное пионерское 2″ «самым увлекательным фильмом».  «Мы все запутались в понятиях, что есть семейное и детское кино, — считает Александр Карпиловский. — Детям нужно учить взрослых, что им показывать, а не наоборот». Что же хотят показывать детям взрослые кинематографисты? Близка к «Частному пионерскому 3″, по жанру и обращению к подростковой аудитории, мелодрама «Илона-Барселона» режиссера Максима Демченко («Ура, каникулы!») и продюсера Сергея Снежкина. На этом список подростковых мелодрам заканчивается.  Среди представленных на питчинге проектов самыми популярными жанрами оказались социальная драма и, что более логично, сказка, а также остросюжетная фантастика. Показательный пример непонимания аудитории — раскритикованный экспертами проект «Бессмертный полк» от Фонда национального кино «Патриот», создатели которого претендуют на то, чтобы рассказать детям историю Великой Отечественной войны через истории детей, участвующих в акции «Бессмертный полк».  Авторы подавляющего числа проектов в жанре социальная драма стремятся рассказывать детям о невероятно сложных темах, хотелось бы верить, простым языком. Так, например, авторы проекта «Братство бессмертных» от компании «Аристократъ» посвящают историю последним дням неизлечимо больного мальчика и помещают её в пространство хосписа.  »Если друг оказался вдруг…» от «Студии ГРИНСИТИ» задуман, как картина о людях с ограниченными возможностями, в частности, о слепых и их взаимоотношениях с собаками-поводырями.  »Клятва» от «Санрайз пикчерз» — сценарий, основанный на истории «Босоногого гарнизона», мальчишках-партизанах, которых расстреляли во время войны (тем не менее авторы обещают не воспроизводить момент казни).        «Люксор дистрибьюшн» в фильме «Пугало» режиссера Ольги Ланд, судя по презентации, тоже собираются сделать нечто не самое легкомысленное. По словам Игоря Добровольского, это фильм для взрослых, которые вспомнят детство и что-то изменят в себе сегодняшних, и для детей, которые задумаются о своем будущем. Референсы — «Королевство полной луны» и «Мост в Терабитию». Эксперты хорошо отзываются о сценарии, но отмечают его чрезмерную литературность: мало действия и много закадрового голоса.  Более доступную и знакомую тему поднимает Киностудия им. Горького в проекте «Подкидыш» о приключениях маленькой девочки Наташи, потерявшейся в современной летней Москве.  Это ремейк знаменитого фильма 1939 года, в котором сыграла Фаина Раневская. Генеральный директор Киностудии, Сергей Зернов, рассказал, что планируется использовать приёмы американского кино в форме подачи и киноязыке. Более того, с большой вероятностью в картине примет участие популярная в США актриса Ольга Куриленко, которая благодаря одному из инвесторов прочла историю от известных сценаристов Марины и Сергея Дьяченко. Режиссером фильма выступит Таисия Игуменцева. Жанр, который, пожалуй, в первую очередь ассоциируется с понятием «детское кино», — сказка — был представлен разнообразными проектами, среди которых несколько находятся на стыке с остросюжетной фантастикой. Студия «Рок» Алексея Учителя второй раз участвует в питчинге с фильмом «Музыка», в прошлом году оставшимся на «скамейке запасных», но так и не получившим финансирование. Режиссером выступает Роман Шаляпин, автор экспериментального фильма «Бесы». По словам создателей, своей картиной они хотят воскресить «музыкальную сказку». Самой яркой и театрализованной презентацией оказалась защита проекта «Вперёд в детство, или Как Тарас новых родителей искал» от ООО «Киноконтест». Сначала авторы показали экстравагантно разыгранный ролик, где родители в панике утверждают, что дети все вместе бегут на какой-то остров на севере. Во всем виноват некий Вася. После ролика на сцене появился тот самый Вася с поросенком на поводке и угрожал пленить всех детей. По сюжету, Вася — компьютерный вирус, который заманивает детей в безупречное виртуальное пространство, обещая исполнить все желания.  Еще одна фантастическая комедия — «Моя мама — Мэри Поппинс»Карена Оганесяна, в которой вновь может сыграть известная советская «Мэри Поппинс» Наталья Андрейченко. Это история вечно занятой женщины, которая обращается в агентство нянь и поручает заботу о детях роботу-няне. Героине предстоит многое осознать и наладить отношения с семьей.  В списке претендентов нашлись и остросюжетные фильмы. Так, «Легенды Петербурга. Ключ времени» — мистический триллер, в котором, судя по продемонстрированным отрывкам, будет очень много спецэффектов, погонь и интриг. Главную героиню, маленькую храбрую девочку, сыграет дочка инвестора компании-производителя, «ТПО «СДФ». Эксперты порекомендовали создателям научить новоиспеченную актрису реагировать на происходящее в кадре.  Михаил Галустян представил свой продюсерский проект «Артек: Илья Ивченко и Медведь-гора». Герой — замкнутый ребенок, сын чиновника, которого отправляют в лагерь «Артек», где он становится членом секретной команды детей, собирающейся  в поход к горе. Дети оказываются в катакомбах, натыкаются на следы нацистской деятельности во время войны и сталкиваются со злом. Михаил Галустян обещает динамичность, саспенс, остросюжетность, приключения и рассчитывает на широкий прокат 1000+ копий. Один из экспертов раскритиковал сценарий фильма, порекомендовав тщательно его доработать.  Ещё один экшн представила кинокомпания «Ракурс», однако в отличие от вышеназванных проектов, фильм вступает отнюдь не на поле фантастики. Это картина о юных мотогонщиках по бездорожью от режиссера Станислава Лебедева, которая снимается при участии «Ночных волков» и лично Александра «Хирурга» Залдостанова. Герой приходит в команду по мотокроссу и проделывает путь от неудачника к чемпиону. Картина, уже заручившаяся поддержкой административных органов, — проект кинокомпании «Чеченфильм». По поручению президента России Владимира Путина воссоздаётся Северокавказская киностудия и представленная лента «Лучшие друзья» станет частью этого процесса. Интересно, что часть фильма планируется снимать в Мумбае, где познакомятся главные герои. Будут задействованы и местные павильоны. Ведутся переговоры о более тесном сотрудничестве с индийской стороной. Приключенческая комедия расскажет о героях, которым нужно добраться до камня, хранящегося в горах Чечни. По словам создателей, она посвящена дружбе ребят разных вероисповеданий и культур. Таким образом, подавляющее большинство проектов можно условно разделить на те, авторы которых хотят поучать детей и показывать суровую реальность, и тех, кто предлагает юным зрителям аттракцион, зрелищное кино, полное спецэффектов и современных технологий. Окажется ли из них кто-нибудь достаточно близок к тому, чего хотят сами дети, — покажет время.



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.