Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > 38 ММКФ: Смерть Пазолини, интересы женщин и звуки музыки

38 ММКФ: Смерть Пазолини, интересы женщин и звуки музыки

С 23 по 30 июня 2016 года проходит 38 Московский Международный Кинофестиваль. 25 и 26 июня в пресс-центре ММКФ состоялись пресс-конференции с создателями трех фильмов, участвующих в основном конкурсе: «Козни» Давида Гриеко, «Дочь» Резы Миркарими и «Эксцентрики» Януша Маевского, в рамках которых кинематографисты ответили на вопросы журналистов и раскрыли подробности создания своих картин.  Напоминаем, что, помимо профессионального жюри, ленты основного конкурса оценивают и простые зрители – на основе их голосов формируется рейтинг зрительских симпатий (о чем вы можете прочитать в отдельном материале). Фильм, получивший наивысшую оценку, 30 июня получит «Ключ к сердцам зрителей». Давид Гриеко: «Я уже получил награду, которая для меня важнее Оскара» 25 июня 2016 года состоялась пресс-конференция по фильму «Козни». На встрече с журналистами присутствовали режиссер Давид Гриеко и исполнитель главной роли Массимо Раньери. Пресс-конференцию начал Петр Шепотинник, отметивший большое культурно-историческое значение фильма «Козни» для российского зрителя. «Мы знаем, кто такой был Паоло Пазолини, и хотя при советской власти содержание его фильмов сильно политизировалось, интерес к его фигуре, посмертной славе и нераскрытой трагедии колоссальны», — заявил он. В картине рассказана история загадочной смерти Пьера Паоло Пазолини, последние годы жизни занимавшегося журналистскими расследованиями политических преступлений. «Смерть Пазолини – одно из самых очевидных политических преступлений в Италии, — отметил Гриеко. – Как журналист он узнал очень много фактов о политических преступлениях послевоенных лет. Он взялся за собственной расследование, и ему удалось собрать многие детали пазла воедино». Массимо Раньери признался, что роль Паоло Пазолини стала одной из самых сложных за всю его карьеру. «Это герой с такой глубокой внутренней красотой! Когда ты играешь Пьера Пазолини, ты не можешь играть как актер, ты можешь быть только самим Пьером Пазолини, интерпретировать его идеи», — сказал актер. В завершении пресс-конференции режиссер добавил, что фильм уже получил награду, которая для него важнее Оскара. «Три недели назад Парламент Италии учредил комиссию для повторного расследования смерти Пазолини», — сообщил Гриеко. Реза Миркарими: Я люблю фильмы с простыми историями» В этот же день состоялась пресс-конференция по фильму «Дочь». Картину представил режиссер Реза Миркарими. В 2008 году он уже получал главный приз на 30-м ММКФ. В 2016 году режиссер принимает участие в конкурсе фестиваля во второй раз. Главную женскую роль в фильме исполнила студентка актерского факультета, снявшаяся в кино впервые. Прежде чем Реза Миркарими нашел нужную актрису, ему пришлось пересмотреть резюме и провести кастинг с более чем 500 претендентками. Роль отца главной героини исполнил опытный иранский актер, поэтому для режиссера оказалось довольной задачей создать гармонию во взаимодействии двух людей с абсолютно разным экранным опытом.  Режиссер считает важным освещать женский вопрос для того, чтобы восстановить справедливость в иранском обществе, где интересы женщин очень часто игнорируются. Но, по словам режиссера, фильм мог называться и «Отец», потому что большое внимание в нем уделяется взаимоотношениям в семье. «Я люблю фильмы с простыми историями, но за ними всегда стоят важные смыслы, — сказал режиссер. – Кроме отношений дочери и отца, я, конечно же, хотел рассказать о более глобальном: проблеме понимания в обществе». Реза Миркарими признался, что сценарий фильма у него на руках оказался еще пять лет назад, но тогда не вызвал интереса. В прошлом году он перечитал его снова и решил взяться за съемки. «Хотя меня и удивила моя собственная реакция, я понял, что за 3-4 года в моей жизни произошли изменения, которые объясняют это: моя собственная дочь подросла», — сказал режиссер.  Именно поэтому образ отца для Резы Миркарими тоже очень важен, а главной задачей было максимально тщательно проработать характер главного героя и его изменения в течение всего фильма. Януш Маевский: «Этот  фильм не о музыке, а о потребности в свободе» 26 июня 2016 года состоялась пресс-конференция по фильму «Эксцентрики». О создании фильма рассказали режиссер картины Януш Маевский и актер Войцех Пшнояк.  Картина создавалась на основе событий, которые очень хорошо знакомы режиссеру, пришедшимися на его молодость. «Мне часто говорят, что 50-ые годы XX века  были серыми и совсем не похожи на то, как я показал их в своем фильме, — сказал Януш Маевский. – Но для меня это время было очень ярким, я по-настоящему любил эту музыку. Однако фильм, на самом деле, не столько про музыку, сколько про потребность человека в свободе. Если есть у человека страсть в жизни, значит, у него есть цель, и жизнь имеет смысл». Все актеры в фильме исполняют музыкальные номера сами, несмотря на то, что кто-то из них вокалу не учился вообще. Так, Наталья Рыбицкая, попавшая на съемки картины за несколько дней до их начала, никогда до этого не пела. Поиски актрисы пришлось срочно осуществлять из-за несчастного случая с артисткой, которая была утверждена на роль уже давно. «Я сразу предупредил Наталью, что в музыкальных сценах мы будем накладывать на ее голос профессиональный звук, но она проявила упорство и сказала, что будет петь сама».  Режиссер также отметил, что джаз-бенд, снявшийся в фильме, после премьеры картины участвует в различных мероприятиях в Польше, таким образом, история фильма продолжается и в реальности. 



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.