27 Кинотавр: Курс на расширение образовательной программы и контакт фестиваля с дистрибьюторами
На предложение включать в жюри смотра простых зрителей и известных личностей, не связанных с кинематографом, Ситора Алиева ответила, что данный вектор развития организаторы фестиваля исключают: »Мы не пойдем по этому пути. Жюри должно быть профессиональным, а место зрителей — в зале». Также от кинокритиков поступило предложение ввести конкурсную секцию документального кино, но Ситора Алиева уверена, что необходимость в дополнительной секции отсутствует: «Для такой программы нет ни времени, ни места, ни зрителя. Также мы не собираемся брать в конкурс сериалы или увеличивать количество документальных картин просто потому, что они документальные. В этом году в конкурсную программу вошли несколько неигровых картин по той лишь причине, что поданные к участию игровые картины не показывали реальность и не интересовались ею, а документальные ленты отвечали на важные вопросы современности. Мы отбирали лучшее из того, что сняли за год российские кинематографисты». Последнюю мысль развил Александр Роднянский »Также мы не планируем увеличивать количество картин в основном конкурсе, равно как и количество призов». Подводя итоги брифинга, президент смотра в очередной раз подчеркнул, что »Кинотавр» является зеркалом кинопроцесса, отражающим реальные тренды киноиндустрии, в чем его поддержали присутствующие в зале кинокритики — сразу несколько из них отметили, что ни один российский кинофестиваль не дает столь полной картины актуального кинематографического ландшафта, как это делает «Кинотавр».