Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Берлинале 2013: Экватор пройден

Берлинале 2013: Экватор пройден

Проходящий в Берлине 63 международный кинофестиваль (7-17 февраля 2013 года) перешагнул экватор. Организаторы киносмотра отмечают огромный зрительский интерес – за первые несколько дней работы на фестивальные показы (а только основная программа демонстрируется в 7 кинотеатрах, 3 из которых многозальники) было продано 250 тысяч билетов. Как сказал директор фестиваля Дитер Косслик: «Энтузиазм зрителей действительно впечатляет. Аудитория Берлинале с большим интересом знакомится со всеми фестивальными программами. Мы чрезвычайно рады». Берлинцы любят свой фестиваль и готовы на многое, чтобы попасть на показы. Например, люди ложатся спать около касс фестиваля, чтобы оказаться в числе счастливых обладателей билетов. Атмосферой праздника кино пропитан весь Берлин. Реклама самого фестиваля, фильмов, партнеров фестиваля встречается буквально на каждом шагу, начиная от международного аэропорта и заканчивая практически любым уголком города и пригородов. Рейтинги фильмов из конкурсной программы печатают не только фестивальные издания, но и ежедневные берлинские газеты, а обзоры фестивальных программ занимают почетное место в прессе, ТВ и на радио. Количество аккредитованных журналистов не сообщается, но показы для прессы собирают полные залы в любое время дня (они начинаются с 9 утра и заканчиваются иногда за полночь). Было даже несколько случаев, когда для всех желающих не хватало мест в двух залах одновременно. Из 19 конкурсных фильмов за минувшие 6 дней показано 11. Согласно рейтингам, регулярно публикующимся в фестивальном журнале Screen, безусловным лидером на данный момент у критики является картина чилийского режиссера Себастьяна Кампоса «Глория» (3,4 балла). Следом идет румынский фильм «Поза эмбриона» режиссера Калин Питер Нетцер (2,8 балла). Лента Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» находится посередине рейтинга (1,8 балла). Есть и явный аутсайдер – «Необходимая смерть Чарли Кантримена» получила у критиков только 0,8 балла (четыре отметки «Bad» из 8). Организаторы кинорынка (EFM) тоже рапортуют об успехах – экспонентов и фильмов больше, чем год назад. По словам главы Европейского кинорынка Беки Пробст: «Наметился явный тренд на увеличение количества участников и количества фильмов. Обе площадки  и Мартин Гропиус Бау и Мариот очень сильно загружены. Назначается много деловых встреч, что, по моему мнению, способствует успешному развитию бизнеса». При этом эксперты отмечают, что основное внимание на рынке байеры уделяют относительно небольшому количеству крупных картин. Как сказал один из опрошенных нами специалистов: «Похоже, что предыдущая волна кризиса догнала мировой кинобизнес. Поскольку сейчас на рынок выходят картины, запущенные в 2009–2010 годах, мы видим недостаток больших, крупнобюджетных лент, которые делают основные деньги в киноиндустрии и создают то, что называется «мэйнстримом». Налицо явное перенасыщение рынка независимыми фильмами, с небольшим бюджетом, которых сейчас снимается очень много во всем мире, и имеющих немного шансов быть купленными для показа в кинотеатрах. И только успешное участие в фестивалях дает им такую возможность». Активно работают на EFM и российские дистрибьюторы. Как нам стало известно, первый совместный фильм Люка Бессона и Мартина Скорсезе «Malavita» был куплен компанией Парадиз, байопик «Yves Saint Laurent» / «Ив Сен Лоран» теперь в пакете Топ Фильма, а фильм «Two Faces of January» / «Два лица января» — у компании West. Информации о заключенных сделках по продажам на EFM российских фильмов на зарубежные территории пока нет, но и на стенде Кино России и на стенде РОСКИНО отметили значительный интерес к представленным фильмам.



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.