Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмБэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)

Рецензия на фильмБэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)

 Люди против супергероев. Версия DC Comics 1 апреля 2016 Автор: SergioBond Последние несколько лет киноиндустрию захлестнула волна фильмов, повествующая о приключениях супергероев всех мастей. Лично я не против подобных раскладов, ведь сотрудники Marvel Studios установили планку на довольно качественном уровне. Но в этом году DC Comics решили показать зубы и создают сейчас свой вариант расширенной киновселенной, с Тёмным Рыцарем и Лигой Справедливости. В прокат уже вышел «Бэтмен против Супермена. Рассвет справедливости» и совсем скоро нас ожидает «Отряд самоубийц». Но сегодня речь пойдёт именно о » BvS». Каким же вышел фильм, который является одновременно сиквелом к «Человеку из стали» и очередным перезапуском франшизы о Бэтмене? Признаюсь сразу – я не слишком ярый фанат вселенной DC Comics и данных персонажей в частности, а потому шёл на сеанс в качестве самого обыкновенного зрителя. И было очень интересно посмотреть на то, каким именно образом братья Уорнеры и непосредственно режиссёр Зак Снайдер хотят затянуть в кинотеатр не только фанатеющих от комиксов гиков, но и простых обывателей. И… фильм действительно вышел неоднозначный с ярко выраженными плюсами и не менее значимыми минусами, который разгромили критики всех мастей. Но я не буду уподобляться в ограниченности людям, чьё мнение напрямую зависит от количества предложенных за это самое мнение денег, а постараюсь быть объективным. Вот лично мне Бен Аффлек в роли Брюса Уэйна понравился. Суровый такой дядька, достаточно зрелый, уставший и даже немного поехавший от всех пережитых событий. Многие начинают сравнивать, мол, гражданин Бэйл по-другому сыграл супергероя и вообще трилогия Кристофера Нолана очень хороша, там присутствует некий глубокий смысл, критики от неё в восторге и т.д., и т.п. К чему эти пустые разговоры, если все контракты уже подписаны и роль обсуждению не подлежит? Бэтмен Аффлека совсем не старается конкурировать с Бэтменом Кристиана Бэйла. Так что сравнивать два абсолютно разных взгляда на персонажа достаточно бессмысленная затея. С Генри Кавиллом ситуация несколько иная. Конечно, никто не будет спорить с тем, что его Супермен наконец-то научился надевать нижнее бельё правильно, а не выставлять его всем напоказ. Но как по мне – всё-таки образ персонажа вышел слишком глупым и недалёким. Это утверждение верно как для журналиста Кларка Кента, который допускает ряд идиотских ошибок, за что его следовало немедленно уволить без выходного пособия, так и для Супермена, который уже достаточно хорошо должен знать человечество, но в ряде моментов тупит со страшной силой и выглядит наивным младенцем. В любом случае, его образ в этом фильме мне запомнился намного лучше, чем в «Человеке из стали», который я не помню от слова «совсем». Прогресс налицо. Вишенкой же на торте среди мужской части актёрского состава является не кто иной, как Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора. Он затмил всех. Затмил своей игрой и взглядом на то, какими чертами характера должен обладать злодей без сверхчеловеческих способностей: умом, хитростью и здравым безумием. Это если безумие может быть здравым, конечно же. Добавить чуточку жестокости и цинизма… Харизматичный злодей готов. Штампов хватает, куда уж без них, но актёр действительно полностью отдался образу, чертовски хорош! Возлюбленную Супермена, Лоис Лейн, снова сыграла рыжеволосая Эми Адамс. И… тут я оказался разочарован. Разочарован, прежде всего, отсутствием мотивации, логики и здравомыслия в поступках, а также провалом в попытке раскрыть свою героиню. И это всё при том, что Эми хорошая актриса. Почему так вышло? Возможно, изначальный кастинг на эту роль был ошибочным (передаю пламенный привет людям, ответственным за подбор актёров «Человека из стали»), а, может быть, к актрисе слишком сильно прилип образ «нежной принцессы». Достоверно могу сказать только одно: Эми Адамс совершенно не подходит для этой роли и её отсутствия в картине никто не заметил бы. Так и хотелось в концовке фильма выкрикнуть: «Вы – самое слабое звено. Прощайте!» А вот Галь Гадот, сыгравшая Чудо-женщину, зацепила по настоящему. И пусть зрителю её настоящий образ раскроется лишь к финалу, печалиться никто из-за этого не станет. Скорее наоборот, её кратковременные появления в ряде сцен только подогревают к ней интерес. В женщине должна быть загадка и эта прописная истина эксплуатируется в фильме полностью. Как проявит себя актриса в последующих фильмах, мы увидим позже, но пока что образ Дианы Принс мне понравился. Остальных персонажей и упоминать особо не имеет смысла, ведь даже старина Альфред был заведомо отодвинут на задний план. Но пару-тройку саркастических фраз от актёра Джереми Айронса я услышал, что несомненно плюс. Композитором картины выступил гениальный Ханс Циммер, какие вопросы могут быть к нему?! Правильно, никаких. Звукоряд очень качественный и всегда в тему. А когда в финальной битве появляется Чудо-женщина… В общем, музыка очень эпичная вышла у немца. Старался мужик, молодец. Что касается визуальной составляющей, то… тут не везде всё гладко. Да, фишкой Зака Снайдера всегда была годная визуализация. И его коронные фишки видны и здесь, но иногда CGI слишком много. Хотя в целом визуальный ряд гармонирует со звуковой дорожкой и выполнено всё качественно. Десятки миллионов мёртвых американских президентов ушли на благое дело. Впрочем, и минусов у фильма предостаточно. Конечно, слишком сильно ругать комикс-блокбастеры в наше время не принято, но после просмотра данной картины есть над чем задуматься. Во-первых, это сюжет, которого нет. Беда в том, что сценаристы Крис Террио и Дэвид С. Гойер попытались создать «что-то». В итоге получилось нечто невнятное: синдром поиска глубинного смысла и объяснение поступков героев в стиле «так написано на бумажке». Детский сад, ей богу. И да, роялей в кустах хватает. Во-вторых, если кто-то перед походом в кинотеатр посмотрел 2-й трейлер к фильму, у меня есть отличная новость – всё уже проспойлерено :) . Так что да, создатели облажались. В-третьих, » BvS» получился очень затянутым. Два с половиной часа, из которых почти два всякой бессмысленной болтовни в попытке объяснить мотивацию персонажей, но мотивации, равно как и сюжета нет. А экшна я ожидал побольше. В-четвёртых, попытка режиссёра впихнуть невпихуемое. Да, у Marvel уже 13-й фильм киновселенной на подходе (это я о «Гражданской войне»), но разве это повод устраивать истерику и всего лишь во 2-м фильме своей киновселенной резво собирать свою Лигу Справедливости с Бэтменом и Чудо-женщиной?! Без предварительных ласк сольных фильмов. Конечно, эти все фильмы будут, но когда-нибудь потом. А показать персонажей нужно было сейчас. Зачем?! Непонятно. Не нужно было торопиться, а так все намёки на супергеройский состав будущей Лиги проспойлерен создателями. В-последних, фильм нужно было назвать как-нибудь иначе. Заголовок не соответствует содержанию. Опять обман, игра на чувствах зрителей и попытка затащить на сеанс всех подряд. Так что получается, критики были правы, поставив фильму низкие оценки? Картина настолько ужасна, что на неё не стоит тратить своё время? Всё тлен и тщетно бытие? И да, и нет. «Бэтмен против Супермена. Рассвет справедливости» – это достаточно мрачная и жестокая история о человеческой жизни. Но лично я не считаю это каким-то откровенным минусом, в отличие от всяких критиков. Они что, ожидали увидеть комедию к 1-му апреля? Когда супергерои с кем-то воюют, они совершенно не задумываются о последствиях. И на этом моменте никто ранее внимание особо не акцентировал. Почему жизнь одного человека важнее жизни многих? Почему супергерои свои личные приоритеты ставят выше жизней и судеб других людей? Почему тот, кто возомнил себя богом, имеет право решать за других – жить им или умереть? Действительно ли героями движет альтруизм и доброта или это эгоизм и вендетта?.. Такие вот непростые вопросы лежат в основе идеи фильма. Исполнение и раскрытие этой идеи не удалось. Сплошной сумбур, к сожалению. И нет, я не считаю фильм полнейшим провалом. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надеюсь, что Зак Снайдер проведёт работу над ошибками и его последующие фильмы киновселенной DC Comics не будут такими противоречивыми. Всем тем, кто ещё не посмотрел новинку, лучше посетить кинотеатр и сделать собственные выводы на этот счёт. А я поставлю картине 7 из 10, ведь есть над чем работать и куда стремиться. Кстати, дубляторы такие дубляторы… Эпичная фраза «Tell me, do you bleed?» потеряна навсегда при надмозговом переводе…​ Написать  0 сообщений  61 просмотр 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.