Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмТрамбо (2015)

Рецензия на фильмТрамбо (2015)

 Черный список Голливуда 29 марта 2016 Автор: Елена Стрельбицкая В 1947-м году Холодная война между США и СССР приняла новый виток, когда десять представителей Голливуда, среди которых были сценаристы, режиссеры и продюсеры, были занесены в так называемый «Черный список», потому что они были американскими коммунистами. Среди них оказался и Далтон Трамбо, после анонимно написавший сценарии к таким известным кинокартинам, как «Римские каникулы» и «Спартак», поскольку пребывал на то время под запретом и не мог открыто заниматься своей творческой деятельностью. И теперь Голливуд почтил его память, сняв о нем кино. Создатель трилогии об Остине Пауэрсе и комедии «Знакомство с родителями» Джей Роуч решил взяться за более серьезную тему и перенести на экран удивительную историю жизни и карьеры сценариста Далтона Трамбо. Трамбо отсидел в тюрьме за общение с коммунистами, но, несмотря на запрет, остался верен своим убеждениям и продолжил творить, создав множество киноисторий, несколько из которых стали впоследствии классикой Голливуда, который от него отвернулся в самые тяжелые времена. За свою карьеру Далтон Трамбо написал два оскароносных сценария, но не получил тогда ни одну из этих заветных золотых статуэток на сцене театра перед своими коллегами, которые бы аплодировали его достижению. В те моменты открытия конверта с именем лауреата лишь его семья и несколько коллег знали, что это признание принадлежит именно Трамбо. Но он был сценаристом, причем одним из лучших, и не мог переквалифицироваться в другого работника после попадания в «Черный список». Находясь под запретом, он все равно будто одержимый работал над сценариями, берясь за любые сюжеты и порой зарывая свой талант. Тем не менее, он всегда находил способ рассказывать интересные истории, ведя настоящую подпольную борьбу из своей ванной или кабинета против невежества руководителей Голливуда. Выбрать на роль Трамбо Брайана Крэнстона было беспроигрышным вариантом, поскольку этот харизматичный актер, заигрывая со зрителем, превосходно умеет создавать таких глубоких и многогранных персонажей, которые вызывают как улыбку своими попадающими в яблочко фразами, так и желание его хорошенько встряхнуть. Получить «Оскар» в этом году шансов у Крэнстона, разумеется, не было (привет, Лео!), но актер в «Трамбо» вышел на новый кинематографический уровень, и уже с нетерпением хочется увидеть его следующую большую роль, поскольку он еще на многое способен. И, кстати, эти усы ему очень идут. Дайан Лэйн бесподобна здесь в образе супруги главного героя Клео, которая стойко и верно оставалась на стороне мужа все эти годы, но также могла в нужный момент и возвращать его к реальности, показывая ему, что нельзя быть дома строгим начальником, когда вся семья и так трудится не покладая рук, обеспечивая его подпольную сценарную работу. Такую себе фашистку и одновременно популярную ведущую колонки сплетен Хедду Хоппер, одержимую идеей не дать работать сценаристам «Черного списка» и особенно Трамбо, сыграла в этой истории обладательница «Оскара» Хелен Миррен. Она сделала свою героиню действительно несносной, и тем не менее, актриса очаровательна в этом образе. Украшают байопик своими появлениями на экране и Алан Тьюдик, Луис С.К., Майкл Стулбарг и великолепный Джон Гудман, чей продюсер и один из владельцев кинокомпании King Brothers Productions в той сцене с битой просто несравненен. Также очень понравился в «Трамбо» актер Дин О’Горман, наиболее известный ролью Фили в трилогии «Хоббит». Он отлично сумел воплотить звезду Золотой эры Голливуда и «Спартака» Кирка Дугласа, который, несмотря на риск и самому стать изгоем, обратился за помощью к Трамбо, что позволило создать одну из выдающихся кинокартин всех времен. Байопик, оказавшийся «черной лошадкой» прошедшего наградного сезона, является отличной исторической драмой, в которой через жизнь выдающегося сценариста раскрывается одна из острых проблем его времени. Заслепленный ненавистью и поддавшийся страху Голливуд отвернулся во времена Холодной войны от многих, кто столько лет работал на его благо. И Далтон Трамбо вместе с Голливудской десяткой были лишь верхушкой «Черного списка», куда за последующие годы вошло более 300 представителей киноиндустрии все по той же причине – принадлежность или подозрение в членстве в Коммунистической партии США. Список лишал человека не только права на работу по профессии; он и его семья становились изгоями общества. В «Трамбо» ярко и достаточно разносторонне раскрываются истории друзей главного героя, часть из которых осталась верной ему и своей политической позиции, а часть – выбрала сторону государства, желая сохранить возможность работать. Но раз став фигурантом этого дела, было сложно выйти из него победителем, потому что в то напряженное время обществу требовались козлы отпущения, и их предпочитали находить даже среди тех, кто столько лет дарил людям великолепные истории, которые мы любим и по сей день. Несмотря на все презрение Голливуда, Далтон Трамбо продолжал помогать создавать его кино. Ведь, как сказал один его друг, в нем прекрасно уживались коммунист и капиталист. А также гений-сценарист, которому как воздух необходимо было творить. Написать  0 сообщений  10 просмотров 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.