Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Мистическая драма про Петра Федорова, примиряющегося с новой жизнью Андрей (Петр Федоров ) сажает в такси жену (Екатерина Молоховская ) — и на три дня он остается один. А куда податься, как не с другом в бар? Ближе к ночи разгулявшийся приятель (Александр Обласов ) предлагает переехать в другое злачное место — под названием «Фотоателье», — но задерживается в пути, и Андрею приходится добираться до цели в одиночку. В диковинном заведении безлюдно и тихо, а безымянный распорядитель (Виктор Вержбицкий ) предлагает гостю не виски с колой, а развлечение совсем иного порядка – побыть несколько дней в шкуре другого человека. На данный момент вакантна жизнь шеф-повара дорогого ресторана: можно заполучить его дом, жену, работу, телефон с новыми контактами. Андрей, не долго думая, принимает предложение, все равно на три дня никаких дел, и вот он уже Павел Сергеевич (Алексей Колубков ), а поварята на кухне спрашивают, что будем сегодня готовить. — Яичницу. — Простую яичницу? — Почему простую? С помидорами. Жена шеф-повара (Вильма Кутавичюте ), раскрепощенная бездельница, ожидает в соблазнительной позе и удивляется мужу: «Ты такой разный, как будто в тебе все время живут разные люди». Но Андрей все-таки помнит, что скоро вернется Лена. А по идее, должен был забыть. Бывает такое у людей – им кажется, что они живут чужой жизнью, задаются вопросами о собственном месте в мире и о том, кто эти люди вокруг. Именно это ощущение – то мимолетное, то вязкое и прилипчивое – положено в основу мистической драмы «Вакантна жизнь шеф-повара «, одной из первых работ недавно созданной компании «ВГИК-дебют», призванной поддержать талантливых выпускников главного кинематографического вуза страны. Автор сценария и режиссер — Рустам Ильясов , автор нескольких короткометражек, и его дебютный фильм, интригующий уже на уровне синопсиса, начинается ярко и заканчивается нетривиально. Герой попадает в ловушку, из которой нет выхода: попытка все отыграть и вернуться к собственной личности не увенчивается успехом, потому что прежняя жизнь уже занята другим человеком. И самое страшное – контракт подписан вовсе не на три дня, просто память до конца не стерли. Такой сценарий показался необычным и Петру Федорову, который согласился на роль буквально за несколько дней до начала съемок, чем очень помог дебютанту и его проекту. Роль Андрея – интересная в плане актерской профессии: здесь гамма эмоций от недоумения до отчаяния, постоянное нахождение в кадре, слияние с персонажами другого возраста и телосложения. Матерый артист Вержбицкий здесь в своем привычном злодейском амплуа (играть ему особенно нечего), в остальных ролях — молодые взаимозаменяемые актеры. К сожалению, одной идеи маловато, чтобы заполнить полный метр, и вышло так, что между интересной завязкой и небанальным финалом помещается малосодержательный сюжетно-монтажный компот с беготней от непонятных ребят, переселением душ и скачками во времени, что оставляет ощущение непродуманности и спешки. Ожидания от картины разбиваются о странную логику сюжета, невнятные мотивации героев и тысячу вопросов, которые отвлекают от переживаний. Непонятны цели таинственной организации, управляющей судьбами людей. То ли владелец «Фотоателье» – сумасшедший доктор, который вмешивается в жизнь не единиц, а десятков тысяч жителей мегаполиса, судя по его огромному архиву. То ли он – мировое зло, этакий Воланд с приспешниками, которому просто приятно пакостить людям, и он зачем-то рьяно преследует человека, чья вспышка памяти явно не может ему навредить. Конечно, как дебют, фильм не так уж и плох. В нем есть любопытное высказывание о человеческой природе, интересные характеры, а также подкупающая легкость, с которой начинающий автор берется за сложный жанр. Но списывать недоработку на мистическую необъяснимость «как у Линча » здесь не получается, и вот почему. Есть много фильмов, в которых герои не понимают, что с ними происходит, и есть много фильмов, где зрители не понимают, что происходит с героями, а здесь — и то, и другое вместе. И сюжет рваный, и объяснения неразборчивы — нет саспенса, нет сочувствия, только недоумение и досада. Правда, финал единственно правильный, и он примиряет со случившимся, пока герой фильма примиряется с новой жизнью. Скорее всего, картина не останется незамеченной: в первую очередь, благодаря Петру Федорову — одному из лучших современных российских актеров, — а также удачной дате проката. Неделю назад другой востребованный актер Данила Козловский веселил нас, понарошку примеряя на себя роль официанта. Петр Федоров пошел дальше: он шеф-повар, и у него все всерьез. «Вакантна жизнь шеф-повара » в прокате с 10 марта.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.