Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Берлинале 2016: Главный приз – у итальянской картины «Огонь в море»

Берлинале 2016: Главный приз – у итальянской картины «Огонь в море»

20 февраля 2016 года в Berlinale Palast состоялась церемония закрытия 66-го Берлинского международного кинофестиваля  / 66th Berlin International Film Festival (11-21 февраля 2016 года), на которой жюри международной программы под председательством Мерил Стрип огласило лауреатов основного конкурса. Но на красной дорожке, предшествовавшей награждению лауреатов, члены съемочных групп конкурсных фильмов волновали разве что фотографов. Всеобщее внимание было приковано к президенту жюри основного конкурса: поклонники размахивали плакатами с призывом избрать госпожу Стрип Президентом Вселенной и скандировали ее имя, а некоторые, не получив заветного автографа, даже плакали. Ведущая церемонии Анке Энгельке поинтересовалась у Мерил Стрип, приходилось ли ей за десять дней фестиваля выходить из проблемных ситуаций, используя свой авторитет и звание президента судейской коллегии, когда мнения членов жюри расходились. Актриса ответила, что такого не случалось ни разу – жюри было единодушно в своем выборе призеров. «Великие умы мыслят схоже», — улыбнулась госпожа председатель. Главный приз – Золотой медведь – как и предсказывали эксперты, ушел к итальянскому режиссеру Джанфранко Рози, снявшему документальную ленту «Огонь в море» / Fuocoammare. Такое решение не удивило никого, в том числе и самого лауреата. Получив ранее днем три приза независимых жюри, Джанфранко Рози, пожалуй, и не сомневался, что главная награда Берлинале у него в кармане. Выбор жюри обосновала Мерил Стрип: «Эта картина удивительным образом сочетает в себе документальную фактуру и выдающиеся художественные достоинства, что делает ее настоящим произведением искусства. Кроме того, эта лента как нельзя лучше вписывается в концепцию Берлинале, раскрывая актуальную тему, которая сейчас волнует очень многих. Мы не смогли пройти мимо этой прекрасной работы». В актуальности темы картине и правда не откажешь – о беженцах и мигрантах говорит сейчас вся Европа. Может быть, во многом благодаря этому две награды из трех, присужденных короткометражным фильмам, ушли к фильмам, которые рассказывают о непростых судьбах людей, вынужденных покинуть свои родные страны. Джанфранко Рози на пресс-конференции победителей, последовавшей за церемонией награждения, рассказал о том, что является главным в фильме для него самого: «Это не фильм о беженцах. Это фильм о жизни людей на очень маленьком итальянском острове Лампедуза, который стал воротами Европы, и принимает нескончаемый поток людей, решившихся на очень тяжелое путешествие. Это не политический история, это история о гуманизме, о том, как жители очень небольшого острова каждый день делают все, что могут для людей, попавших в трагические, сложные жизненные условия».  Еще один приз, оказавшийся вполне логичным выбором, — это награда имени Альфреда Бауэра фильму, который открывает новые перспективы. Ее получил Лав Диас за свою восьмичасовую ленту «Колыбельная скорбной тайне», представляющую собой эпическое историческое полотно о гнете Испании над Филиппинами и о последствиях кровавой революции, которая не сделала филиппинцев свободнее, а лишь добавила новых суровых красок в тяжелые будни. Фильм действительно открывает новые грани киноязыка, и в этом смысле среди лент конкурсной программы у него нет конкурентов. Впрочем, для многих картина примечательна главным образом своей продолжительностью, что обыграл в своей речи режиссер: «Если я сейчас начну благодарить всех, кто внес свой вклад в работу над этой лентой, то это займет еще восемь часов, так что буду краток». Директор Берлинале Дитер Косслик назвал тот день, когда состоялась премьера «Колыбельной скорбной тайне», самым необычным днем Берлинале: «Мы с членами съемочной группы стояли перед Berlinale Palast, солнце слепило нам глаза, было 9:30 утра, но одеты мы были так, словно все происходило вечером. Пожалуй, это мое самое яркое впечатление от прошедшего фестиваля». Лав Диас на пресс-конференции также рассказал о впечатлениях от первого показа, а также о том, кто из кинематографистов вдохновил его на творчество: «Для любого фильма очень важен старт – первый показ, участие в конкурсе. Мы счастливы, что Берлинский фестиваль не только отобрал нас в конкурс, но и столь высоко оценил наш фильм. Мы уверены, что это откроет дополнительные возможности для картины в ее путешествии к зрителям всего мира. Я люблю кино и видел картины разных режиссеров, одно из самых сильных впечатлений у меня осталось от работ Тарковского, который оказал значительное влияние на мое творчество». Постановщик фильма «Будущее» Миа Хансен-Лёве, получившая «Серебряный медведь за лучшую режиссеру», на пресс-конференции отметила важность слаженной работы всех участников команды, задействованной на производстве фильма: «Важно, как работают все члены съемочной группы: как читается текст, выставлен свет, подобраны костюмы, сделан монтаж. Особую и очень важную роль играет звук и музыка, задающие ритм и настроение. Съемки фильма – это командная работа». Актер Мажд Мастура, отмеченный Серебряным медведем за роль в фильме «Хеди», рассказал о том, по какому принципу актеры выбирают роли, и выразил надежду, что выбрал верное направление для своего развития в профессии: «Вот меня спросили: что мне нравится больше – играть в фильмах со счастливым концом или в трагедиях. Совсем не важно, счастливый конец или нет. Для актера самое главное, чтобы было что играть, чтобы у героя были душевная глубина и характер. Приз Берлинале позволяет мне надеяться но то, что я пытаюсь делать в кино, у меня получается и я правильно выбрал профессию». Трине Дирхольм, получившая Серебряного медведя как лучшая актриса за работу в фильме «Комунна», еще на сцене сказала, что награда досталась ей благодаря дарованию режиссера. На пресс-конференции победителей она еще раз выразила эту мысль: «Мой приз – это прежде всего заслуга режиссера картины Томаса Винтерберга и всего актерского ансамбля. Благодаря фантастическому таланту Томаса мне удалось лучше понять героиню, ее мотивы, эмоции и поступки». Оператор фильма »Против течения» Марк Ли Пинг-Бинг, удостоенный Серебряного медведя за выдающийся художественный вклад, получил от жюри лестную оценку за мастерство в передаче мельчайших нюансов смены настроения природы. Сам он поделился впечатлениями от съемок в непростых погодных условиях: «Снимать реку очень сложно – каждое мгновение неповторимо, все меняется ежеминутно: сначала туман, затем солнце, а потом дождь, постоянно меняется свет, поэтому невозможно делать дубли. Чтобы хорошо снять природу – нужно просто продолжать снимать и быть в счастливой гармонии с ней, тогда состояние гармонии передастся на экран». Надо отметить, что все чаще документальные картины,  участвующие в конкурсах фестивалей, обходят игровые и получают главные призы. И нынешний Берлинале не стал исключением. Наверное, документалисты лучше чувствуют время и точнее передают его пульс. Предлагаем вашему вниманию список призеров конкурсной программы Берлинале 2016: НАГРАДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЮРИ под председательством Мерил Стрип, в которое также вошли: актер Ларс Эйдингер (Германия),  кинокритик Ник Джеймс (Великобритания),  фотограф Бриджитт ЛяКомб (Франция),  актер Клайв Оуэн (Великобритания),  актриса Альба Рорвахер (Италия)  режиссер Малгожата Шумовска (Польша).  ЗОЛОТОЙ МЕДВЕДЬ ЗА ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ / GOLDEN BEAR FOR BEST FILM  «Огонь в море» / Fuocoammare режиссер Джанфранко Рози  СЕРЕБРЯНЫЙ МЕДВЕДЬ – БОЛЬШОЙ ПРИЗ ЖЮРИ / SILVER BEAR GRAND JURY PRIZE «Смерть в Сараево» / Smrt u Sarajevu   режиссер Данис Танович СЕРЕБРЯНЫЙ МЕДВЕДЬ – Приз имени Альфреда Бауэра фильму, который открывает новые перспективы / SILVER BEAR ALFRED BAUER PRIZE  «Колыбельная скорбной тайне» / Hele Sa Hiwagang Hapis режиссер Лав Диас СЕРЕБРЯНЫЙ МЕДВЕДЬ ЗА ЛУЧШУЮ РЕЖИССЕРУ / SILVER BEAR FOR BEST DIRECTOR Миа Хансен-Лёве «Будущее» / L’ avenir  СЕРЕБРЯНЫЙ МЕДВЕДЬ ЛУЧШЕЙ АКТРИСЕ /SILVER BEAR FOR BEST ACTRESS Трине Дирхольм «Комунна» / Kollektivet, режиссер Томас Винтерберг СЕРЕБРЯНЫЙ МЕДВЕДЬ ЛУЧШЕМУ АКТЕРУ / SILVER BEAR FOR BEST ACTOR Мажд Мастура «Хеди» / Inhebbek Hedi, режиссер Мохамед Бен Аттиа СЕРЕБРЯНЫЙ МЕДВЕДЬ ЗА ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ / SILVER BEAR FOR BEST SCRIPT Томаш Василевский  «Соединенные штаты любви» / Zjednoczone stany miłości, режиссер Томаш Василевский СЕРЕБРЯНЫЙ МЕДВЕДЬ ЗА ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД / SILVER BEAR FOR OUTSTANDING ARTISTIC CONTRIBUTION (в области операторского мастерства, монтажа, музыки, дизайна костюмов или художнику-постановщику) оператор Марк Ли Пинг-Бинг  «Против течения» / Chang Jiang Tu, режиссер Янг Чао ЛУЧШИЙ ДЕБЮТ Члены жюри: Мишель Франко, Энрико Ло Версо и Урсула Мейер ЛУЧШИЙ ДЕБЮТНЫЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ / BEST FIRST FEATURE AWARD (сопровождается денежной наградой € 50,000) «Хеди» / Inhebbek Hedi режиссер Мохамед Бен Аттиа ПРИЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЮРИ ЛУЧШИМ КОРОТКОМЕТРАЖНЫМ ФИЛЬМАМ / PRIZES OF THE INTERNATIONAL SHORT FILM JURY Члены жюри: Шейха Хур Аль-Касими, Катерина Грегос и Ави Мограби ЗОЛОТОЙ МЕДВЕДЬ ЛУЧШЕМУ КОРОТКОМЕТРАЖНОМУ ФИЛЬМУ / GOLDEN BEAR FOR BEST SHORT FILM «Batrachian’s Ballad» / Balada de um Batráquio  режиссер Леонор Телес СЕРЕБРЯНЫЙ МЕДВЕДЬ – ПРИЗ ЖЮРИ КОРОТКОМЕТРАЖНОМУ ФИЛЬМУ / SILVER BEAR JURY PRIZE (SHORT FILM) «A Man Returned» / Ein Mann kehrt zurück режиссер Махди Флейфел НОМИНАНТ ОТ БЕРЛИНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ НА ПРИЗ ЕВРОПЕЙСКОЙ КИНОАКАДЕМИИ / BERLIN SHORT FILM NOMINEE FOR THE EUROPEAN FILM AWARDS «A Man Returned» / Ein Mann kehrt zurück режиссер Махди Флейфел ПРИЗ АУДИ ЛУЧШЕМУ КОРОТКОМЕТРАЖНОМУ ФИЛЬМУ / AUDI SHORT FILM AWARD (плюс € 20,000) «Anchorage Prohibited» / Jin zhi xia mao режиссер Чианг Вей Лианг



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.