Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Киношные интервью

Киношные интервью

 На Первом канале начался показ телефильма «Эти глаза напротив» , посвященного непростой судьбе звезды советской эстрады Валерия Ободзинского. Картина рассказывает о разных этапах жизни певца, его отношениях с женщинами, о славе, забвении и возвращении на сцену спустя многие годы. Мы поговорили с исполнителем главной роли актером Алексеем Барабашем о его персонаже, подборе актеров и спросе на кино о советском прошлом. Действие нескольких эпизодов происходит в Москве, и съемки проходят в не совсем обычном месте — в еще не до конца расселенной коммунальной квартире. До этого, насколько я знаю, уже пришлось поработать в Крыму. В Крыму мы снимали Болгарию и все, что касается каких-то летних историй. И в принципе там есть красивые объекты, которые мы хотели снять. В целом, этот крымский блок получился, по моим ощущениям, очень хорошо. Наверняка и какие-то концертные сцены? Концертные залы, да, даже стадионы. Съемки финала на стадионе в Симферополе – это вообще, наверное, было пока самым запоминающимся моментом. Это был сильный кадр. Как готовились к роли Валерия Ободзинского? Я специально не готовился. Посмотрел те записи, которые остались, а их очень мало, потому что все было уничтожено. В остальном – готовился, как к любой другой работе. Прочитал сценарий, прочитал биографию, с некоторыми его современниками пообщался. В общем, вырисовалась картина персонажа. Нашел с собой схожие какие-то моменты, и работаю в этом направлении. Какие именно схожие моменты? И какой он вообще в вашем представлении? Схожие черты характера, наверное, и отношение к жизни. Его отношение к женщинам конкретным. Даже его недостатки какие-то, скажем так, перекликаются с моими. И в этом смысле я чувствую его близость к себе. Поэтому во многом, «делая» этого человека, я получаю удовольствие, как если бы снимался в фильме про самого себя. Вы говорите, что общались с современниками – я знаю, что дочери Ободзинского и его третья жена выступают в качестве консультантов этого проекта. Лично вам они помогают? Я сам лично не общался ни с дочерьми, ни с Анной Есениной, его последней гражданской женой – только через посредников. Я считаю, что это неправильно, если я буду с ними напрямую общаться. Зато узнал какие-то секреты и детали его жизни. Получается, что в сериале будут и неизвестные никому истории? Да, но я не буду о них говорить. Есть поразительные моменты, почти один в один совпадающие с тем, что происходило в моей жизни. Не могу не отметить, что и внешне вам очень идет этот образ. Но вы же играете Ободзинского в течение нескольких десятилетий его жизни – вас «старят» в кадре? Какой-то сложный грим? Пластический даже, я бы сказал. Играть в нем сложновато, но поскольку есть энтузиазм определенный, грим достаточно легко терпится. У меня надежда на то, что все, что касается истории с гримом – а это последняя серия – будет хорошо и по-настоящему. Потому что серьезные ребята с нами работают, пластики, достаточно драматичные сцены – надеюсь, все сложится так, как мы и мечтаем. Сейчас можно наблюдать появление большого количества фильмов и сериалов, которые рассказывают не только и не столько о конкретных людях, но в целом об эпохе – 60-х, 70-х, 80-х. Как вам кажется, с чем это связано? Спрос рождает предложение. Видимо, есть у людей заинтересованность и любопытство понаблюдать за тем, как жили наши родители, в то время окунуться, посмотреть своими, современными глазами на это. А сложная судьба великого человека – это в любом случае интересно, тем более, если она драматична сама по себе. Я думаю, что это и притягивает зрителей. А ностальгическое чувство – по стране и по ушедшему времени? Это еще не так далеко от нас. Даже Ободзинский – он умер в 1997 году, это было не так давно. Я бы с удовольствием посмотрел, потому что его песни я слышал в детстве и на протяжении жизни тоже, но ничего о нем не знал. Ты говоришь себе: «Да-да, я помню эту песню, интересно, а что же это за человек?» И дальше мы узнаем его весьма драматичную историю. Вы можете уже сейчас спрогнозировать: роль Ободзинского станет знаковой или этапной в вашей собственной карьере? Сложно сказать, у всех же по-разному складывается, если говорить о карьере. Я вообще не очень люблю это слово. У меня достаточно много и фильмов, и сериалов, они все разные. Мне не столько важно, как прозвучал тот или иной проект, сколько то, что новое я в том или ином фильме смог для себя открыть. Но я, конечно, вижу, что есть какие-то этапные работы. «Эти глаза напротив» обязаны быть, по крайней мере для меня, чем-то важным. И для меня это уже так, потому что я немало своих внутренних ресурсов затрачиваю, чтобы все состоялось. Честно отношусь к этой роли. Сергей Комаров – требовательный режиссер? Он – прекрасный! Мягкий и очень чувствует артистов. Предлагает, естественно, свои варианты, но может послушать и то, что предлагаешь ты. И четко знает, уже на уровне монтажа, что конкретно ему нужно. У него очень хорошее «социальное ухо» — он слышит, когда мы в кадре правду или неправду говорим. Мне это тоже нравится: внешняя легкость и при этом четкое понимание того, что он хочет видеть в той или иной сцене. Но свободу дает актерам? У вас есть возможность что-то предлагать и придумывать по ходу? Я не знаю, как с другими. Со мной так получается, что фильм строится на моем внутреннем мире, на моей индивидуальности. Поэтому он понимает, что нужно мне давать определенный карт-бланш. Для того чтобы я мог максимально раскрыться. Потому что я же тоже тащу эту линию, эту историю, я ее знаю. Он меня подправляет – он именно в этом смысле очень хороший человек, умеет подправлять. Я считаю, что это в современном нашем кино-сериальном производстве самая правильная режиссерская позиция. Не давить, а брать артиста и вести его, подправлять, чтобы он не уходил ни влево, ни вправо, а двигался в нужном направлении. Также легко и с партнерами по съемочной площадке? Что касается кастинга, то здесь он очень точный. Актеры все сильные. Например, мои женщины — назовем их так — они все очень непохожие, по-своему красивые и интересные. Каждая на своем месте, и сложно представить кого-то другого. Вот Брик (актриса Евгения Брик исполняет роль первой жены Ободзинского — прим. автора), скажем, — в этой роли никого другого не могу представить. Или Сехон (актриса Мириам Сехон , играет третью жену героя Анну Есенину — прим. автора) – она вообще поразительно похожа на нее, на Есенину. И вот так все как-то сошлось – спасибо кастингу за правильный подбор актеров. «Эти глаза напротив» выйдут уже в следующем году, зато в этом – в декабре – вас можно будет увидеть в фильме «Василиса» Антона Сиверса. Там у меня небольшая совсем роль, эпизодическая практически. Вы играете царя Александра I, и самое интересное, что вам уже доводилось исполнять эту же роль в картине «Бедный, бедный Павел». В этом весь прикол, я поэтому и согласился сняться в «Василисе», потому что уже сыграл Александра I один раз, и он вместе со мной «постарел» до того возраста, который нужен по сюжету. В новом фильме он будет каким-то другим, ваш Александр? Он не несет практически никакой драматургической ценности, царь и царь, появляется несколько раз. Но сама по себе «фишка» мне понравилась, поэтому я и снялся.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.