Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Эдди Редмэйн превращается в женщину в изящной драме про первый трансгендерный переход 1926 год, Копенгаген. Молодые живописцы Эйнар и Герда Вегенеры — счастливая семья. Эйнар — популярный датский пейзажист, рисующий многочисленные варианты одного и того же вида на болото, запомнившегося с детства, а Герда (Алисия Викандер ) — не такая успешная портретистка. В один прекрасный день Эйнар заменит жене не пришедшую на очередной сеанс модель, примерит чулки, возьмёт платье и откроет в себе новую, женскую личность. Так появится Лили (Эдди Редмейн ), в которой Герда найдёт яркую музу для творчества, но потеряет любимого мужа. «Девушка из Дании » «оскароносного» режиссёра Тома Хупера базируется на одноимённой книге Дэвида Эберсхофа и повествует о реальной истории одной из первых трансгендерных трансформаций из мужчины в женщину. Однажды возникнув, Лили Эльбе постепенно прорастает сквозь личность Эйнара Вегенера, уничтожая его. Этот случай уникален, описывать его непросто, и фильм справляется с задачей с огромным тактом, хотя и не без некоторых гинекологических подробностей. Картина Хупера пронизана мягкой чувственностью, дышит духами и туманами, играет с зеркальными отражениями скромных, выразительных природных пейзажей, успокаивает городскими видами с подчеркнутыми линиями перспективы. Она насыщена внешней женственностью — сдержанной нежностью и изяществом жеста, — что видна в повадках ищущей себя Лили. Воздушность и мягкость картины подчёркивает меланхолическая монотонная музыка Александра Депла. Главным же украшением фильма стала изощрённая, тонкая актёрская работа Эдди Редмэйна, пугливого и чуткого в облике Эйнара и наполняющегося счастливой, прекрасной открытостью в ипостаси Лили. Фильм поражает тщательной проработкой визуальной гармонии, в которой каждая мелочь работает на общий образ, звучит точной нотой в аккордах симфонии: аскетичные интерьеры чопорного Копенгагена сменяются вычурным ар-деко новаторского Парижа, нижнее бельё Лили гармонирует с её веснушками; костюмы, обувь и платья всех персонажей тоже подобраны с неизменным вкусом. Лейтмотивом служит нежность, акцентами — чистота и грациозность. Камера аккуратно фиксирует эти детали, погружая нас в новый изящный мир, почти стерильный, приглушающий звуки скрытой драмы. Несмотря на муки героинь, одна из которых борется за право существовать, а другая — помогает ей в ущерб себе, происходящее постепенно становится излишне слезливым и мелодраматичным. Перенасыщенный женственностью, фильм угнетает и убаюкивает, навевая скуку. Увлекшись мелкими подробностями возникновения своей новой Афродиты и сконцентрировавшись на её ощущениях, авторы забыли о том, что реальный мир полярен, и женское в нём невозможно без присутствия мужского. Фильм Хупера нарочито лишён как яркой мужской фигуры, так и любых её художественных аналогий. Воплощением мужественности здесь служит энергичная и преданная Герда, но её усилий явно недостаточно для нужного баланса. Желание Лили во что бы то ни стало завершить серию «женских» операций вызывает уважение к её личности, однако выглядит надуманным. Она увлечена своей идеальной женственностью, упивается собой и мечтами. Вся эта одинокая фантазийная абстракция нарциссична и вызывает в памяти ехидную, но точную реплику небезызвестного доктора Хауса о том, что абсолютная женщина — это мужчина. Реальная же история история четы Вегенеров была намного интересней и драматичней: в ней куда больше страсти, медицинского детектива и фривольных подробностей, чем позволили себе авторы фильма, создавшие в итоге лирический двухчасовой учебник о нюансах трансгендерного перехода начала прошлого века. Увы, ювелирно выверенная и холодная «Девушка из Дании» не станет ни зрительским хитом, ни радостью для киноманов. Это всего лишь затянутая, камерная, безупречно красивая слезовыжимательная мелодрама. Крупные планы трепещущего, изящного лица Эдди Редмэйна, многажды будто распадающегося на сотни осколков и собирающегося вновь в очаровательном мимическом танце в новый и сильный образ, обречены пронзить не одно нежное зрительское сердце. «Девушка из Дании » в прокате с 28 января.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.