Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Спутник телезрителя

Спутник телезрителя

 «Его последний обет» — самый сильный эпизод в третьем сезоне «Шерлока» , и смотреть его так же интересно как «Этюд в Розовых тонах» или «Рейхенбахский водопад». Заключительная серия захватывает, в первую очередь, обилием экшена и неожиданных сюжетных поворотов, а во-вторых тем, что главный ее герой наконец-то стремительно пускается во все тяжкие — здесь он не только курит нормальную сигарету вместо никотинового пластыря, но страдает от наркозависимости, а в конце-концов, не найдя другого выхода, совершает убийство. Мы встречаем Шерлока в наркопритоне, откуда его вытаскивает Ватсон, заметно заскучавший за время медового месяца. Детектив объясняет свою наркозависимость необходимостью запутать медиамагната Магнуссена, — его играет датчанин Ларс Миккельсен, звезда полицейского сериала The KIlling , старший брат Мадса Миккельсена , злодея из «Казино Рояль» и обладателя Каннской пальмовой ветви за лучшую мужскую роль. В руках Магнуссена огромная база компромата на влиятельных людей — «Александрийская библиотека тайн и скандалов», и, благодаря этим сведениям, он манипулирует влиятельными людьми по всему миру. Чтобы уничтожить мерзавца, Холмс соблазняет Джанин, подругу невесты из предыдущей серии, работающую у Магнуссена секретарем. С ее помощью он проникает в его штаб-квартиру, где находит Магнуссена… под дулом Мэри Ватсон. Несмотря на высококлассную сценарную эквилибристику, у работавшего над этой серией Стивена Моффата, создающего обычно более холодные и мрачные сценарии, чем его коллеги, получился драматичный и нуаровый вариант все того же сериала о взаимоотношениях и чувствах, в который превратился третий сезон «Шерлока». В нем развивается до своего логического конца линия соперничества и любви между братьями Холмс, а только что состоявшийся брак Ватсонов проходит серьезное испытание ложью. То, что Мэри оказывается бывшей наемной убийцей, работавшей с ЦРУ и изменившей свое имя и идентичность несколько лет назад, обескураживает только поначалу. Очень скоро и доктор Ватсон, и зрители понимают, что умение убивать, как умение готовить, просто ещё один из многочисленных талантов этой однозначно умной и приятной женщины. Намек на то, кто же Мэри на самом деле дают ее инициалы — буквы A.G.R.A. на флешке. Поскольку в фильме нет случайностей, возможно, расшифровка имени — зачин к следующему, четвертому сезону. Впрочем, есть и более серьезный зачин: главный ужас Лондона, профессор Мориарти появляется сперва в видениях Холмса, застрявшего где-то в лимбе между жизнью и смертью, а затем на всех экранах страны. В третьем сезоне логика уступает место динамике, отношения между персонажами все больше похожи на танцы, бессмысленные, но чертовски красивые, а главный герой напоминает то Альфа с планеты Мелмак , любопытного, самоуверенного и капризного инопланетянина, то Женю Лукашина, перепившего с друзьями в бане. К Шерлоку теперь больше вопросов, чем ответов, а авторы все дальше уходят не только от первоисточника и детективного жанра, но и от однозначности, и мастерски юлят, всё глубже затягивая зрителя в постмодернистские игры и заставляя его с ещё более возросшим ажиотажем ждать продолжения, которое, по слухам ожидается, в самом конце года.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.