Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 Рождественский эпизод, в котором сериал вновь дразнит поклонников Через два года после третьего сезона «Шерлока » в эфире BBC One (в России — Первого канала) показали рождественскую серию, события которой разворачиваются в викторианскую эпоху и где авторский дуэт Гэтисс-Моффат с особым энтузиазмом дразнит зрительские ожидания. Конец XIX века. Вернувшийся со второй англо-афганской войны доктор Ватсон (Мартин Фриман ) ищет доступное жилье в глубоко неприятном ему Лондоне, на почве чего и сводит знакомство с эксцентричным мужчиной по имени Шерлок Холмс (Бенедикт Камбербэтч ), с которым ближайшие годы будет не только делить квартирку по адресу Бейкер-стрит 221-б, но и исследовать криминальный мир британской столицы, заодно выступая летописцем преимущественно побед величайщего сыщика. В 1895 году разошедшиеся было дороги Холмса и счастливо женатого Ватсона пересекаются вновь: сначала Бейкер-стрит робко посещает Лестрейд (Руперт Грэйвз ) с известием о загадочном убийстве (невеста Томаса Риколетти кончает жизнь самоубийством, а потом воскресает и кончает жениха); затем приходит известие, что мстительный дух в подвенечном платье и письмо с апельсиновыми зернышками третируют семейство Кармайкл, что наводит Ватсона на мысль о близнецах, а Холмса — о глупости закадычного напарника. В полуторачасовом викторианском спешле «Шерлока» Марк Гэтисс и Стивен Моффат все-таки помещают Шерлока Холмса с профилем Камбербэтча в декорации времен Конан Дойля , удовлетворяя давнее зрительское любопытство и частично оправдывая двухгодичную паузу между полноценными сезонами. Понимая ограниченность кунштюка, особенно — на фоне возросшего интереса к реальной или альтернативной викторианской эпохе (например, сериалы «Страшные сказки «, «Джекил и Хайд», «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», появившиеся за время отсутствия «Шерлока» в эфире), Моффат и Гэтисс используют толстый слой фан-сервиса лишь как трюк с переодеванием, маскирующий ловкий эпилог к неудачному третьему сезону. Замикшировав сюжет рассказа «Пять зернышек апельсина» и историю про привидение-мстителя, Моффат с Гэтиссом акцентируют внимание на движении суфражисток и вообще иронизируют над символическими ролями женщин в цикле Конан Дойля (а заодно и Ватсона), попутно вновь играя на нежных струнах фанатских душ (особенно тех, что увлекаются слэшем ). Все эти трюки на выходе оказались сборником гэгов, милых переодеваний, очевидных параллелей между XIX и XXI веком, а также напоминанием о неизбежности какого-никакого финала — что для располневшего Майкрофта, что для великого сыщика, что для читателей и зрителей. Впрочем, у мифа о Шерлоке Холмсе есть все шансы прожить еще пару столетий, в то время как «Шерлоку» явно пора закругляться — пока он совсем не превратился в бессвязную буффонаду и самопародию (а в идеале это нужно было сделать после второго сезона).


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.