Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 Петя Кузнецов (Даниил Певцов ) и Ксюша Круглова (Анна Михайловская ) очень-очень любят друг друга: школьный выпускной 1985-го года, тихий приморский город, торжественное обещание пожениться, к восторгу бывших одноклассников. Петя – талант, Ксюша – ангел чистой красоты, позирующий с накладными крылышками, их счастье непременно, непременно наступит. Однако проза жизни привносит огромную ложку дёгтя в романтику ожиданий – папа Ксюши (Борис Каморзин ), «завхоз-товаровед», проворовывается, и, чтобы спасти его от тюрьмы, а семью от позора, девушку срочно сватают за Диму Проскурина (Александр Солдаткин ), сына местного партийного бонзы (Валерий Баринов ), которому она так кстати приглянулась. Слёзы и горе, но Ксюша мужественно заключает с будущим свёкром эту сделку, дав обещание не рассказывать о ней никому, даже мужу. Проходит двадцать лет. Петя, закончив журфак, стал Пётром Ивановичем Кузнецовым (Дмитрий Певцов ), неженатым издателем. Ксюша ничего не окончила, став просто Ксенией Проскуриной (Ольга Дроздова ), домохозяйкой и женой преуспевающего художника Дмитрия Проскурина (Сергей Юшкевич ) – который души не чает ни в ней, ни в их дочери Рите (Катерина Шпица ), юной весёлой студентке. Все двадцать лет наши влюблённые хранили старые фото и горестные воспоминания о несбывшемся счастье, терзающие их сердца. Ксения даже приходит на встречу выпускников – и, не найдя там Петра, горько рыдает на плече старой учительницы. Тем временем Петр случайно знакомится с её взрослой дочерью, Ритой. Что же будет с героями дальше? «Ангел в сердце» — телефильм с простой трехчастной структурой (завязка-кульминация-финал), снятый в соответствующей эстетике. Первая серия посвящена юности героев, вторая – их взрослой, современной жизни, третья и четвёртая предполагали развязку той или иной степени правдоподобности и мелодраматичности. Сделанный с большим вкусом, в безупречной художественной стилистике (переход от титров к начальному кадру фильма заслуживает отдельных аплодисментов), он впечатляет интересными актёрскими работами, умело играет на струнках нашей до-перестроечной ностальгии и очаровывает видами прелестных приморских севастопольских пейзажей. Незабываема Татьяна Догилева в яркой роли матери Ксюши (она же директор местного ресторана), прекрасен харизматичный Валерий Баринов в столь привычном для себя амплуа советского партийного чиновника, мужественен и печален Дмитрий Певцов в роли Петра, женственна и драматична Ольга Дроздова в роли Ксении, а Катерина Шпица в роли Риты весела, дерзка и убедительна. Дмитрий Проскурин, муж главной героини, в исполнении Сергея Юшкевича искренен и трогателен, а юная пара Петя-Ксюша (Даниил Певцов и Анна Михайловская) по-настоящему романтичны. Прекрасные, любимые актёры, достойный антураж и пронзительное начало истории обещают нам по меньшей мере приличную мелодраму, а, возможно, и драму жизни. Увы, драмы не случилось. По воле сценаристов, бывшие влюблённые, прострадав в разлуке двадцать лет, при встрече ведут себя по меньшей мере, странно. Ксения, внезапно узнав Петра в ухажёре дочки, падает в обморок – что, как раз, естественно. Пётр же, хранивший её фото столько лет, довольно тупо заявляет, что, мол, теперь любит Риту, и знать больше ничего не хочет, то есть, ни разговоры, ни выяснение отношений с Ксенией далее не предполагаются. Намечавшийся две серии подряд катарсис встречи заканчивается пшиком с ароматом инцеста – согласитесь, в сюжете «мой бывший возлюбленный влюблён в мою дочь» есть что-то непристойное. Нет, безусловно, любви все возрасты покорны, и мы верим в чувство юной героини, безоглядно влюбившейся в брутального дядечку со внешностью Певцова. Верим мы и то, что прекрасная девушка тронула сердце старого холостяка. Но как же ангел, тот ангел со смешными крылышками на завязках, глазами юной Ксюши глядящий на нас со старых фото? Взрослая Ксения над этими фото плачет, а Пётр просто так её взял и забыл? Вместо раскрытия любовной драмы прошлого, герою приходится преодолевать детективные препятствия на пути уже новой, молодой любви – которые ему чинит, как ни странно, всё тот же партийный бонза в отставке, свёкор Ксении, он же дедушка Риты. Жаль, что образ коварного старика в сценарии совсем не проработан, и остаётся только удивляться и его благообразию, контрастирующему с поступками, и скоропостижной кончине. Ксения же не находит ничего лучшего, как устроить грандиозную истерику в своём доме, прокричав тягостные секреты так, что их услышал ни в чём не виноватый муж-художник, после чего она вдруг понимает, что всё-таки его любит. С большим трудом и натяжками нелепый детективный сюжет коварства и любви подталкивают к хэппи-энду, и всё (почти для всех) заканчивается быстро и хорошо. Зритель между тем остаётся в недоумении от увиденного. Не даёт покоя обещанный в названии Ангел. Ведь ангел – это любовь, а любовь – желание другому человеку блага. Если мужчина двадцать лет любит женщину, станет ли он домогаться руки её дочери? Если женщина, двадцать лет хранящая тайну, извлекает её, как нож, чтобы ударить искренно любящего её мужа? О каких ангелах, о какой любви тут может идти речь? В завязке сериала нам показали чистое юное чувство, в развязке – его грязные ошметки. И Пётр, и Ксения внезапно превратились в двух совершенных, пренеприятнейших эгоистов, думающих лишь о себе. Ангела больше нет, ангел улетел. В сердце осталось лишь воспоминание о нем.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.