Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Киношные интервью

Киношные интервью

 На ТВ-3 стартовал сериал «Иные » — ремейк американского мистического сериала «4400″. Мы поговорили с Павлом Делонгом , исполнителем одной из главных ролей, о старых и новых проектах. Он открыт и радушен. Но есть в этой открытости какая-то недосказанность. В самой же сердцевине его оптимистичности таится грустинка. Он узнаваем. Но всегда разный — в интонациях, микромимике, движениях, взгляде, на каком-то втором, третьем… сотом плане жизни в кадре. Наверное, это и есть большой талант. Дар Божий. И что-то еще, необъяснимое, фантастическое. Иное… Вы в юности занимались спортом, интересовались юриспруденцией, как оказались в кинематографе? (Улыбается) Наверное, это судьба. Вы прекрасно владеете русским языком, очень популярны в России, однако есть такой факт: ваши роли нередко озвучивают другие актеры. А часть актерского мастерства составляет голос – озвучивание… Вам порой хочется «подправить» чужую озвучку, сыграть своим голосом? Это решение продюсеров. Они настаивают на переозвучивании, аргументируя это тем, что герой фильма — русский. Но ведь Россия многонациональна, у массы людей есть акцент. Кроме того, в мировом кинематографе вообще не считается проблемой акцент главного героя. Так разговаривают Антонио Бандерас , Моника Белуччи , Анджелина Джоли и Пенелопа Крус. Я благодарен тем продюсерам и режиссером, которые доверяют мне озвучивание своего персонажа, к счастью, таких с каждым годом становится всё больше и больше. Например, мой голос сохранён в сериалах «Офицерские жёны» , «Чёрная река» , в фильме «Викинг». Что главное при выборе роли? Качество сценария, режиссер, актерский состав… Любимый жанр? Амплуа? Жанр не важен. Хотя мне импонирует экшн, хорошие приключенческие фильмы, картины, где есть загадка, история, а у героя — своя страсть, свои комплексы. Мне интересно нестандартное кино, которое затрагивает тему ментальности, пытается раскрыть душу… Вы очень естественно, искренне смотрите на своих возлюбленных (по фильму). Как актер может заставить взгляд выразить любовь в кадре? Приходится вспоминать что-то? Не только в кино, в жизни тоже встречаются люди, глаза которых о многом рассказывают, и есть те, чей взгляд ничего не значит. В кино очень важно не просто выразительно смотреть, но и обладать энергетикой. Первое впечатление о человеке как раз и зависит от его энергетики, она может притягивать, отталкивать или оставлять равнодушными. Актер должен уметь заставить зрителя смотреть на него. Взгляд — это наша жизнь, наш опыт, пережитое нами. Это то, о чем мы думаем, о чем мечтаем. Есть старая поговорка: «Взгляд — это зеркало души». (Смеется) Она забавна, но отражает истину. Если же мы имеем в виду мелодраму, то это очень нужный жанр, ведь в мире нет ничего более важного, чем любовь. Любовь для меня — это абстрактное выражение реальных, истинных чувств. И когда моя партнерша по мелодраме — прекрасная актриса и интересный человек, то я как актер хорошо это чувствую. У нас на съемочной площадке складываются прекрасные отношения. А это помогает быть искренним в кадре. Каждая картина — это приключение, встреча с миром другого человека. Я горжусь, что работал с такими актрисами, как Анна Геллер , Катя Гусева , Светлана Ходченкова , Анна Чиповская , Беата Тышкевич. Каждый человек — это интересная книга, и надо приложить усилия, чтобы читать между строк. Тогда все прекрасно выходит на экране, и зритель видит, что вы влюблены и верит вам. Кроме таланта и обаяния, что еще необходимо иметь актеру? Знаете, настоящий актер — это тот, кто имеет право говорить зрителю о чем-то. А это право есть у того, кто обладает жизненным опытом, кто понял что-то про себя и про жизнь. Очень неприятно работать, если на съемочной площадке находится эгоист или человек, который механически двигается, улыбается… Он просто не слышит партнера, как будто перед ним… стена или дерево. Что такой человек может донести до зрителя? Кино, с одной стороны, развлечение, с другой — выполняет очень важную функцию. Хорошее кино, как и книги, говорит нам о том, кто мы. Помогает понять, куда мы идем. А если продюсерам и режиссерам наплевать на правду, и они хотят только заработать деньги, — это провал. Это должно быть запрещено. Однажды я снимался в небольшом телевизионном проекте, и в первый съемочный день режиссер сказал мне: «Пойми, это телевизионный проект, это же… халтура. Все посмотрят это кино и забудут. Давай снимем как можно быстрее». Я ответил тогда: «Я вас понимаю, но для меня всегда важно кино, которое я снимаю сейчас, в эту минуту, и ничего важнее этого съемочного дня в моей жизни в этот момент нет. Каждый день на площадке для меня — праздник». Такое отношение к работе — это респект себе, фильму, режиссеру и сценаристу. И, со своей стороны, я каждый раз пытаюсь сделать работу самым лучшим образом. Однажды мне пришлось уйти из проекта, потому что такой подход к творчеству не был понятен другим участникам съёмочной группы. Но есть режиссеры, с которыми мы успешно работаем уже на протяжении нескольких проектов. Это говорит об их доверии к актеру, ведь если он получает главную роль, то он тоже отвечает за успех, за деньги, вложенные в проект… В фильме «Ключ саламандры» ваш персонаж — командир спецподразделения. Правда ли, что готовясь к роли, вы побывали в спецназе? Да, мне было интересно понять и показать, кто же он — командир группы. Какая у него тактика, подход к выполнению заданий, отношение к Родине. Я попросил польских друзей (спецназ – везде спецназ) разрешить мне посмотреть на это изнутри. И почувствовал: они, точно стая, действуют как единое целое, у них свои ценности, задачи. Но главное – сохранить жизнь гражданскому населению. Они защитники. Нередко вы играете военных («Офицерские жены», «Выйти замуж за генерала» ), служителей правопорядка («Пляж» , «Иные» ), как думаете, почему вам предлагают такие роли? Это вопрос к режиссерам. А вообще у нас есть поговорка «Za mundurem panny sznurem» — За «формой» женщины становятся в очередь… (Улыбается). Я интересуюсь историей, если бы мне предложили жить в другой эпохе, я бы выбрал двадцатые годы ХХ века, неспокойное время, когда военные играли важную роль в жизни всех стран. А почему там? (Смеется) А вот так… На моем счету много исторических персонажей. Военная форма – образец стиля жизни, она обязывает… Одежда, обувь дают свою физику, другие движения, это как вторая кожа. В ней проще воспринимать эпоху. В одной французской картине я играл императора Александра I, хотя внешне мы не похожи. А еще раньше у того же французского режиссера играл Марка Антония. И там, и там – костюм дал толчок для построения рисунка роли. Играл немецких офицеров, они, как и их форма, – разные. Петер в «Офицерских женах» отличается от Отто в «В июне 41-го». Петер – защитник, спасатель, а не убийца, как Отто. Конечно, важно то, что несет сценарий. Но костюм и грим — структура, на которую мы набрасываем все остальное. Вы как-то говорили, что мечтаете о совместном российско-польском фильме, эта мечта уже сбылась? Пока нет, но я очень хочу, чтобы у нас было много совместных киношных и телевизионных проектов, потому что мы соседи. Даже если мы по-разному думаем о сегодняшнем дне, понимать друг друга важно. Это касается не только Польши, но и всех соседей большой России. Это поможет нам больше понимать представителей других национальностей, и мы перестанем клеить друг другу ярлыки. Наша планета такая маленькая… и нам необходим обмен культурой и информацией, понимание настоящего и прошлого наших соседей. Во всех странах есть семьи, есть дети и родители, есть похожие проблемы. Культура должна делать мир не только красивее, но и мудрее. Я не люблю шизофренические фильмы, которые сейчас заполонили экраны. В них много преступлений и крови. Мне кажется, в каждой истории должны быть ценности и обязательно — свет. Задумайтесь: если в мире только одно зло, то за счет чего же мы все еще живы? Главная ценность для меня — это семья. Дети спасают мир, потому что родители ради детей стремятся стать лучше. Мы служим примером, они нам подражают, и это чудо на самом деле. Как вы оказались в проекте «Иные», премьера которого послужила поводом для нашей беседы? Мне позвонил Саша Якимчук , у которого я снимался в фильме «Ключ саламандры», и предложил главную роль. Было очень приятно встретиться с этим режиссером еще раз. Он спросил, будет ли мне интересно сниматься в его проекте. Я ответил: «Да, особенно если в команде — наш прежний оператор Гарик» (Жамгарян – прим. ред.) Оказалось – будет. Я прочитал сценарий, узнал, что «Иные» — это фантастическая драма, адаптация очень хорошего многосерийного фильма «4400″. Мы решили, что в нашем сериале больше внимания уделим главным вопросам жизни, а не фантастике, как сделали создатели оригинального проекта. Но фантастика вам интересна? Загадка — фундамент нашей жизни. Есть душа, есть высший порядок, который нам до конца не ясен. Есть цель, есть прощение, без которых человек не может быть человеком. Мы должны искать ответы на вопросы «Кто я?» и «Зачем все это?» Надо пытаться понять смысл жизни. Это главная загадка жизни. А еще есть события, которые нас пугают и призывают задуматься: «Эй, Человек! Женщина! Мужчина! Остановитесь, задумайтесь, есть нечто высшее. Обратите внимание на это!» Загадка – это вызов, это путешествие. Помните простую, наивную книжку – Паоло Коэльо «Алхимик»? Там тоже говорится, что у каждого есть своя миссия, свой путь, которому нужно следовать. Ваш персонаж, Олег Сорокин, он кто? Полицейский, для него самое главное — факты и цифры. С появлением «иных» всё меняется, он узнает, что есть нечто более высокое, недоступное его пониманию. Олег не отгораживается от тайны, а пытается вникнуть в то, что происходит, понять, кто такие «возвращенцы», зачем они вернулись, что принесли. Сорокин открывает в себе способности, о которых раньше даже не догадывался: он не просто мужчина, защитник, он — философ. И мне это очень близко. Первоначально Сорокин кажется абсолютно приземлённым человеком, для которого главное – стабильность. Он твердо ступает по земле, и выглядит непобедимым. Но внутри он очень мягкий, чувствительный и внимательный. Он способен меняться. Мне такие персонажи очень интересны.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.