Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмМост шпионов (2015)

Рецензия на фильмМост шпионов (2015)

 Холодная война по Стивену Спилбергу 25 ноября 2015 Автор: Елена Стрельбицкая Стать юридическим защитником советского шпиона в Америке 1960-х годов означало оказаться изгоем, даже если эту должность на тебя взвалили независимо от твоего желания. Но Джеймс Донован, подписавшись на эту игру и желая действовать во имя справедливости, пошел гораздо дальше своих обязанностей адвоката, отважившись ступить на опасную тропу обмена пленными, благодаря чему и вошел в историю. Долгожданное воссоединение Стивена Спилберга и Тома Хэнкса, чьим последним совместным кинофильмом был «Терминал», состоялось в этом году в драматическом шпионском триллере о Холодной войне, причем снятого по сценарию Итана и Джоэла Коэнов. Хэнкс предстает перед нами в образе юриста Джеймса Донована, реальной исторической личности, который не по собственному желанию становится защитником одного из самых ненавистных для американцев людей – советского шпиона Рудольфа Абеля. Американское правительство решило показательно судить его, чтобы продемонстрировать величие своей системы правосудия, и Донован должен не ударить в грязь лицом. Но никто не предполагал, что так произойдет рождение одного из знаковых американских переговорщиков, который поможет вернуть назад на родину не одного пленного американца. Что-то в последнее время Том Хэнкс зачастил играть настоящих исторических личностей («Капитан Филлипс», «Спасти мистера Бэнкса»), зато как он это делает! Более двух часов с легкостью наблюдаешь за его юристом, превращающимся в переговорщика по обмену пленными. В его харизматичном исполнении Донован является умным, настойчивым и стойким человеком, в некоторой мере идеалистом, который верит в справедливость для каждого, несмотря даже на то, что этот человек может быть врагом всей его страны. «- Вы не переживаете? ​ — А это что-то даст?» Среди второплановых персонажей на передний план сразу же выступает Рудольф Абель, советский шпион с большим талантом к живописи. За последний год это уже второе появление английского театрального актера Марка Райлэнса на большом экране, и в «Мосте шпионов» он, наконец, получил достойный шанс раскрыться и показать, на что способен. Он здесь полностью погружен в своего персонажа, который погружен в себя, и наблюдать за его выдержкой и слушать его фразы, вызывающие легкую улыбку, одно удовольствие. Из Америки потом в Союз, потом в Берлин… Фильм до последнего держит в напряжении, несмотря на неспешное повествование. Спилберг снял довольно умный драматический триллер, где в предвкушении развязки наблюдаешь за «игрой мускулами» представителей враждующих сторон, каждая из которых пытается не быть уличенной в блефе и раскрыть блеф противника первой. Чем ближе к финалу, тем явственнее хочется какого-то шумного исхода с нотками трагедии, и тут Спилберг удивляет своей внезапной сентиментальностью, видимо, решая пощадить зрителя. Как вспомнишь, сколько было пролито слез над другими его историческими фильмами, то здесь даже как-то немного разочаровуешься, когда долгожданный катарсис так и не наступает. Но порой и у истории бывают не столь ужасные страницы. Обе стороны, США и СССР, показаны в «Мосте шпионов» не совсем равно, в значительной мере фильм превозносит не только конкретного человека, чьим достижениям и посвящена эта история, но и американскую систему в целом. Взять хотя бы то, как представители Союза пытали американца в плену, а с другой стороны – советский шпион будто вообще ничего страшнее допроса с пристрастием не пережил за решеткой в Америке. Хотя здесь временами достается и ЦРУ с их нежеланием сделать что-то большее, чем им приказано, или освободить кого-то еще при возможности. В общем, американские киноакадемики и их «Оскар» вряд ли обойдут сей фильм стороной. Смотришь на эту беспочвенную ненависть друг к другу, когда страны находятся в разных полушариях, но настолько одержимы достижениями и промахами противоположного своему мировоззрения, и то и дело проводишь параллели с сегодняшним днем. В фильме показаны 1960-е, но при просмотре не раз ловишь себя на том, что изменилась лишь одежда, машины, дома, внутри люди остались те же, и некоторые уже успели воскресить эту Холодную войну. Будто история ничего не значит, как и ошибки, которые мы в ней совершаем. Не зря особое место в фильме занимает возведение Берлинской стены, которому посвящена вся вторая его часть, когда Донован оказывается именно в Германии, чтобы осуществить обмен пленными. Сам этот факт весьма красноречив: есть утопающие в панике США и СССР, издалека пугающие и боящиеся друг друга, и есть такая себе Германия, ставшая в те послевоенные годы их перекрестком, где стреляют уже по-настоящему. Ничего не напоминает? Поэтому «Мост шпионов» оказывается сейчас актуальной как никогда историей от дуэта гигантов современного кинематографа Спилберга и Хэнкса. Будучи верными слугами своей страны, шпионы также заслуживают справедливого правосудия со стороны врага своей родины. Даже во времена Холодной войны. Ведь придуманный пропагандой враг – тоже человек, и у него есть права. Написать  0 сообщений  31 просмотр 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.