Хроника кино
Завершена работа над спецэффектами к новой картине Тимура Бекмамбетова «Черная молния». По уровню компьютерной графики «Черная молния» не уступит «Особо опасному». По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX , за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы c нуля. Для сравнения столь внушительными цифрами мог похвастаться голливудский проект Бекмамбетова «Особо опасен». В прошлом году был создан трехмерный анимированный макет для самых сложных сцен фильма. С помощью него расставили камеры и актеров в трюковых сценах, что позволило сэкономить время съемки вдвое. Также наглядный пример помог актерам лучше сориентироваться в павильоне. Затем Дмитрий Токояков вместе с режиссерами Александром Войтинским и Дмитрием Киселевым выбрали объекты для съемок. После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21″ с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор. Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч. Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий. Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.