Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Хроника кино

Хроника кино

 …Всё началось с того, что кино стало звуковым. Эйзенштейн, его ассистент и соавтор Григорий Александров и оператор Эдуард Тиссэ получили командировку за рубеж для изучения новой звуковой техники. Великий мексиканский художник Диего Ривера познакомил Эйзенштейна с американским писателем-социалистом Элтоном Синклером и увлек их обоих перспективой создать фильм о Мексике, о ее многовековой культуре, о ее суровой и прекрасной природе, о ее народе. И вот, 5 декабря 1930 года Эйзенштейн, Тиссэ, Александров в сопровождении Хантера Кимбро пересекли мексиканскую границу на станции Ночалес. Их встречал Диего Ривера с группой молодых художников, писателей, журналистов. Невзирая на все препятствия и трудности, съемочная группа взялась за дело. В Мехико 2 ноября 1931 года снят знаменитый «День смерти». Странное смешение католических и языческих обрядов,— день панибратства со смертью, плясок скелетов, масок-черепов, гробов, костров, саванов, костей… Все это Эйзенштейн хотел монтировать с кадрами современной промышленности, чтобы показать, как новым вытесняется старое. И крупным планом очаровательно хохочущего мальчишку, вдруг выглянувшего из-за маски-черепа, этим торжеством молодости и жизни над смертью он хотел закончить свой фильм. По материалам журнала «Советский экран», 1974 год

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.