Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Фестиваль «Темные ночи» обнародовал основную конкурсную программу

Фестиваль «Темные ночи» обнародовал основную конкурсную программу

С 13 по 29 ноября 2015 года пройдет 19-й фестиваль «Темные ночи» опубликовал список фильмов, отобранных в основную конкурсную программу. В нее вошли картины разных жанров. В конкурсе участвуют 18 лент из 21 страны, семь из них ждут своей мировой премьеры в Таллинне, три  - международной, а восемь будут впервые показаны в Европе. Россию в основном конкурсе представляют фильмы «Инсайт» Александра Котта и «В лучах Солнца» Виталия Манского. «Отбор фильмов – наша попытка оценить баланс между авторским кино и фильмами с «большим» коммерческим потенциалом и бюджетом. Разумеется, в вопросах качества и оригинальности мы бескомпромиссны, поскольку находимся в поиске подлинно художественного самовыражения, выросшего из связи со своим социокультурным окружением, — говорит директор фестиваля Тийна Локк. — Я очень довольна широтой охвата по странам и разнообразной по жанрам программе, включающей в себя работы режиссеров, находящихся на разных этапах своего становления. В результате мы получили различную по манере подачи материала подборку фильмов, в котором разные страны и культуры не просто состязаются, но и имеют много общего в тех ценностях и посылах, которые в себе несут».  Мировые премьеры  Режиссер и сценарист армянского происхождения Давид Сафарян, после двадцатилетнего перерыва, возвращается в кинематограф с фильмом, снятым в сотрудничестве с армянскими, голландскими и немецкими коллегами. «28:95 по местному времени» — рассказ о семье театрального деятеля на фоне экономических проблем и перебоев с электричеством в Ереване в 1992 году. Режиссеру, которому ранее довелось поработать с Андреем Тарковским и Анатолием Эфросом, удаётся найти свой неповторимый язык повествования, в котором тонко переплетаются  реальное и выдуманное,  прошлое и настоящее. Режиссер из Болгарии Иглика Трифонова, чей первый фильм «Письма в Америку» был показан на 45 фестивалях, включая таллиннский, на фестивалях в Сан-Пауло и Монреале и получивший специальный приз жюри в Стамбуле, представляет новую совместную болгарско-шведско-голландскую работу «Обвинитель, защитник, отец и сын». Эта эмоционально напряженная драма о следствии гаагского трибунала основана на подлинных событиях суда над сербским военнокомандующим Милорадом Крстичем. Лента исследует нравственные и правовые превратности по обе стороны процесса, где сталкиваются различные взгляды на события прошлого, которые остальной мир силится забыть.  Грузинский режиссер Вано Бурдули (получал Серебрянного Святого Георгия за фильм «Зона конфликта» на Московском МКФ), представляя подборку городских новелл о поисках любви и утрате контакта между людьми, проводит нас по живописным улицам, дворикам и паркам Тбилиси в совместном грузино-российском фильме «Лето замерзших фонтанов». Путешествие как духовное и физическое испытание – центральный мотив мексиканского фильма «Эпитафия», повествующего о трех конкистадорах, в 1519 году отправленных Эрнаном Кортесом  на действующий вулкан в разведку на поиски серы. Режиссеры-сценаристы Рубен Имаз и Юлен Олайзола прослеживают выпавшие на долю духа и тела трех главных героев превратности и напасти их мучительного похода, контрастом к которому выступают роскошные виды вулкана, извержение которого может начаться в любой момент. В картине «Горизонт» румынский режиссер-сценарист Мариан Крисан (получивший приз МКФ в Локарно и МФНК в Буэнос-Айресе за фильм «Завтра утром», и «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах  за лучший короткометражный фильм «Мегатрон») мастерски передаёт все возрастающее ощущение трагичности и безысходности, с которыми сталкиваются главные герои.  С только что открывшейся  придорожной семейной гостиницы местные «братки» пытаются получать свою долю за «крышу». Зритель становится свидетелем того, как главарь шайки постепенно завоёвывает внимание и соблазняет супругу владельца гостиницы, в то время как непокорный глава семьи Люциан пытается найти свой ответ на угрозы, с которыми столкнулись его семья и он сам. Еще более нестандартный любовный треугольник представлен в фильме «Пусть поплачет» шри-ланкийского режиссера Ашоки Хандагамы (удостоен нескольких наград МКФ в Токио и Сан-Себастьяне за картины «На одном крыле» и «Он, тут, после»). У профессора завязывается роман со студенткой, которая начинает засыпать его жену неожиданными письмами, полными самых разных  эмоциональных деталей и признаний. Супруга профессора находит неожиданное решение проблемы: она приглашает молодую разлучницу присоединиться к их паре, что еще больше открывает горизонты для коллизий.  Совместная латвийско-эстонская работа «Рассвет» режиссера Лайлы Пакалнина (участница МКФ в Каннах, Берлине, Локарно, Карловых Варах и в Варшаве, призер фестиваля в Таллинне и Риме) — попытка переосмысления советского пропагандистского мифа о пионере-герое Павлике Морозове, который донес на своего отца-кулака и за это был отвергнут своей семьей. Картина сосредоточена на подсознательных страданиях людей, живущих в мире выдуманных героев. Международные премьеры В российской картине «Инсайт » кинорежиссёр Александр Котт (участник и лауреат МКФ в Токио, Абу Даби, Берлине и т.д.) балансирует между драмой и мелодрамой, фокусируясь на неожиданном повороте судьбы своего персонажа, который только что потерял зрение, но зато, возможно, обрел женщину своей мечты. «В лучах Солнца» — фильм режиссера Виталия Манского (многократного участника и призера краковского и лондонского кинофестивалей, победителя МКФ в Кракове с документальной лентой «Труба»), в котором он пробует разобраться в причудливых изворотах коммунистической системы, поразительное документальное кино о трудностях съемки того же документального кино в Северной Корее. Получив разрешение на съемку, режиссер Манский наблюдает за тем, как северокорейские власти перекраивают будущий фильм на свой лад, вмешиваясь в написание диалогов и вообще всего сценария. Тайно отснятая лента, разоблачающая эти махинации тоталитарного режима с политическим подтекстом, перекидывает эмоциональный мостик от репрессированного народа к зрителю. В своей второй работе «Невеста» испанский режиссер Паула Ортис предлагает яркое и вольное переложение пьесы Федерико Гарсиа Лорки «Кровавая свадьба», повествуя о треугольнике близких школьных друзей, смятенных запланированной свадьбой двоих из них. Режиссер воспроизвела все символические атрибуты пьесы, но нашла для этой трактовки свой глубоко личный взгляд, полный аллегорий и метафор. Европейские премьеры Мортеза Фаршбаф, получивший призы МКФ в Бусане и на «Темных ночах» за фильм «Траур», — протеже знаменитого Аббаса Киаростами, представляет свою вторую работу, чарующую своей тонкостью и деликатностью драму «Лавина». Снежной зимой для медсестры Хома начинаются проблемы: она лишается сна, ее отношения в браке и в коллективе буксуют, как забитые снегом трассы, а обрывки из мечтаний и снов начинают становиться явью.  В голландско-шведско-болгарской ленте «Black» режиссеров Адиля эль Арби и Биляля Фалляха стечением обстоятельств переплетаются судьбы совершенно незнакомых людей. Динамичный, стильный и прямо сочащийся жестокостью, «Black» представляет собой шекспировскую трагедию на фоне сегодняшних разборок между брюссельскими бандитскими кланами. В основе американской ленты «The Automatic Hate» Джастина Лернера из США лежит любовная история за гранью приличия – романтичный кровосмесительный союз. «Цветок циннии» Тома Линя (приз тайваньского фестиваля «Золотая Лошадь» и МКФ в Шанхае за фильм «Крылья сентября») — картина о двух персонажах, оплакивающих своих любимых, которые погибли в одной автокатастрофе, глубоко личная кинолента режиссера, пережившего подобный опыт. В горько-сладкой комедии «Happy Hour» немецкого режиссера Франца Миллера троица свежеиспеченных холостяков среднего возраста отправляется в Ирландию, чтобы укрепить дружбу. Рассказ о них – это трагикомедия о так редко встречающейся настоящей мужской дружбе, подчеркнутая неспособностью самих мужчин раскрепоститься и наладить нормальный контакт друг с другом.  Выдвинутый Южной Кореей на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» картина «Трон» и выдвинутый Казахстаном на «Оскара» фильм «Жат» Ермека Турсунова – это исторические повествования об экзистенциальном конфликте между личностью и ее окружением. В первом фильме, основанном на реальных событиях, царский наследник впадает в опалу отца и в наказание полностью лишается свободы. В картине «Жат» охотник-одиночка идет наперекор советской власти и отказывается идти на фронт воевать с немцами, сталкиваясь при этом с неожиданной реакцией соплеменников.  Основная конкурсная программа: 28:95 Local Time (28:94 Teghakan Zhamanak) — режиссер Дивид Сафарян, Армения-Голландия-Германия  Avalanche (Bahman) — режиссер Мортеза Фаршбаф, Иран Black — режиссеры Адиль эль Арби, Биляль Фаллях, Бельгия Bride (La Novia) — режиссер Паула Ортис, Испания Dawn (Ausma) — режиссер Лайла Пакалниня, Латвия-Эстония  Epitaph (Epitafio) — режиссер Рубен Имаз, Юлен Олайзола, Мексика  Happy Hour — режиссер Франц Мюллер, Германия-Ирландия Insight (Инсайт) —  режиссер Александр Котт, Россия Let Her Cry — режиссер Asoka Handagama, Шри-Ланка  Orizont — режиссер Мариан Крисан, Румыния Stranger (Zhat) — режиссер Йермек Турсунов, Казахстан  The Automatic Hate — режиссер Джастин Лернер, США The Paradise Suite — режиссер Йоост ван Гинкель, Голландия-Швеция-Болгария  The Prosecutor, the Defender, the Father and Son — режиссер Иглика Трифонова, Болгария-Швеция-Голландия The Summer of Frozen Fountains (Gakinuli shadrevnebis tselitsadi ) — режиссер Вано Бурдули, Грузия-Россия The Throne (Sado) — режиссер Ли Йоон-Ик, Южная Корея Under the Sun (В лучах Солнца) — режиссер Виталий Манский, Россия-Германия-Северная Корея-Чехия-Латвия  Zinnia Flower (Bai ri gaobie) — режиссер Том Линь, Тайвань



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.