Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Хроника кино

Хроника кино

 До 1960-х годов существовало достаточно много телепередач, посвященных киноискусству: программы по истории кино, «Новости кино», творческие портреты известных режиссеров, операторов, актеров, передачи о зарубежном кинематографе. В 1960-е годы самой интересной из них стала «Кинопанорама», которая в течение многих лет занимала первые места в рейтинге телепередач и программ Центрального телевидения СССР. Она стала тележурналом, цель которого — показывать панораму кинематографической жизни, воспитывать у зрителей художественный эстетический вкус, руководствуясь которым они могли бы ориентироваться в потоке отечественной и зарубежной кинопродукции. Личность ведущего «Кинопанорамы» во многом определяла ее стиль и популярность, так как форма тележурнала, состоящего из отдельных страничек-рубрик, не всегда связанных тематически, требовала авторского комментария. Создатели программы стали убеждать Зиновия Гердта в том, что ведущим должен быть именно он и обязательно в кадре. 21 октября 1962 года в эфир вышел первый выпуск «Кинопанорамы». Началась передача после вступительного слова ведущего с представления нового фильма «Молодо-зелено», которое включало в себя показ фрагментов фильма и интервью с постановщиком картины К. Воиновым и актером Ю. Никулиным. Далее З.Гердт перешел к рубрике «На съемочных площадках страны», где показывались съемки фильма «Мой младший брат» по произведению В. Аксенова, и другого фильма «Коллеги». Отдельная рубрика была посвящена творчеству тех людей, которые находятся «за кадром» — был показан сюжет «Пластический грим». Серьезное внимание уделяли и неигровому кино. В первом выпуске зрители познакомились с новым документальным фильмом А. Калашина «Мексика, которую мы любим». Стремясь привлечь внимание зрителей к творчеству начинающих кинематографистов, в выпуске была представлена курсовая работа студента ВГИКа Э. Климова «Жиних». Затем шел сюжет «Кинодокументы эпохи» — были показаны рабочие моменты съемок фильмов «Броненосец «Потемкин», «10 дней», «Чапаев». Ведущий «Кинопанорамы» Зиновий Гердт, работая в театре и в кино, не мог регулярно принимать участие в передаче. Время от времени ему приходилось выезжать из Москвы на гастроли и съемки. В 1963 году он провел всего три выпуска. Поскольку «Кинопанорама» не записывалась, приглашали других ведущих: О.Табакова, И. Саввину, Т. Лаврову. Но частая смена ведущих не могла не повлиять на интерес зрителей к только что созданной передаче. Еще более отрицательную роль сыграло то, что некоторые выпуски проходили вообще без ведущего. С конца 1964 года «Кинопанорама» перестает выходить в эфир. В сентябре 1965 года в связи с проведением 1 съезда Союза кинематографистов СССР «Кинопанорама» вернулась на экран, но уже в 1966 году из нее ушел З.Гердт. И в «Кинопанораму» пришел Алексей Каплер, ставший ее постоянным ведущим на 6 лет. А.Я. Каплер — кинодраматург и автор многих сценариев, отлично владел кинематографическим материалом, был живым классиком советского кино. Все выпуски «Кинопанорамы» он вел от первого лица. К.Б. Маринина вспоминает: «Этот тогда уже не молодой человек, рассказывая о событиях кинематографической жизни, вовсе не думал о том, как бы получше выглядеть на экране. Он не улыбался зрителям, не пытался их расположить к себе. В середине какого-то рассказа он мог вдруг сказать: «Ах ты, господи, забыл название! Оно было у меня где-то записано, но не могу найти запись. Ну ладно, потом найду и скажу, а вы пока посмотрите фрагмент фильма». И вот — покорил всех! Секрет его обаяния заключался в предельной естественности существования перед камерой, а зрительское доверие к нему основывалось на том, что он очень хорошо знал все, что касалось киноискусства. Была в нем еще, конечно, тайна- тайна личности, тайна таланта. Она-то и приковывала к себе зрителей. Он мог позволить себе говорить вещи совершенно неожиданные. Был случай, когда, представляя фильм, А.Я. Каплер вдруг сказал: «Да, чтобы не забыть — когда едете за город, берите с собой хлеб или крупу, чтобы покормить птиц». И никто не удивлялся, что это говорится в «Кинопанораме». Иногда он рассказывал анекдот или происшествие, которое случилось с ним недавно. Он разговаривал со зрителями так, как разговаривают в узком дружеском кругу, где можно и отвлечься от темы, делясь мыслью, которая пришла в голову именно сейчас. Материал сайта «О Кинопанораме »

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.