Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 Куча трупов и попытка забыть про гравитацию Первый сезон «Фарго » — мрачный и дурманящий парафраз одноименного фильма братьев Коэн — стал одним из лучших сериалов прошлого года. Второй сезон шоураннер Ноа Хоули задумал перенести на три с половиной десятилетия назад, чтобы рассказать о непростых отношениях Северной Дакоты и Миннесоты, а заодно — историю семьи Солверсон. Выйдя из формальной тени Коэнов, Хоули врубил полный вперед и уже в первой серии второго сезона «Фарго» дает быстрее, выше, сильнее: больше трупов, больше стилистических изысков, больше отсылок к картинам братьев-режиссеров, выступающих на проекте продюсерами. После черно-белого пролога, который иронично представляет будущего президента США, а в конце 50-х еще актера Рональда Рейгана , сюжет «Фарго» под Oh well группы Fleetwood Mac проваливается в 1979 год. Война во Вьетнаме позади, конфронтация с индейцами языковой семьи сиу — и подавно. Есть вещи и посерьезнее — преступная семья Герхард, расквартировавшаяся в Фарго, Северная Дакота, и далеко протянувшая свои нечистые руки еще аккурат в разгар Великой депрессии. Конец 70-х для семейства снова не из простых: патриарх Отто приказал долго жить, трое его сыновей — Додд (Джеффри Донован ), Медведь (Ангус Самсон) и Рай (Киран Калкин ), не очень умны, а младший к тому же, как в сказке, совсем дурак, поэтому вожжи власти приходится брать матери — Флойд Герхард (Джейн Смарт ). За время этой недолгой перестановки кровавый маятник фатума успел качнуться и запустить непредсказуемую цепь событий: Додд потребовал с Рая зажатые на личные нужды деньги, тот отправился их добывать и совершил в кафе на границе Северной Дакоты и Миннесоты то, что может совершить нанюхавшийся кокаина лузер с пистолетом в районе ширинки. Где-то в небе засверкали огни то ли НЛО, то ли его величества «прихода». А мясник Эд Блумквист (Джесс Племонс), вернувшись домой к недалекой женушке-парикмахерше Пегги (Кирстен Данст ), обнаружил, что она не только записалась на очередной курс по поиску собственного пути в жизни, но и покорежила автомобиль о нечто, что припухшая блондинка пытается выдать за оленя. В заснеженном дурдоме северных штатов разбираться со всем этим безобразием предстоит в том числе и шерифу Лу Солверсону (Патрик Уилсон ), чья жена Бетси (Кристин Милиотти ) посещает сеансы химиотерапии, а дочке Молли, которая, как известно из первого сезона, вырастет и пойдет по стопам отца, еще только шесть лет (и она, по словам Бетси, не Пол Пот). Наконец, в полумраке полицейского офиса планы на счет семьи Герхард строит некий Голландец. А когда столько людей строят планы и выкручиваются, ничего хорошего не происходит. Ноа Хоули в прошлом году старательно доказывал и доказал, что не паразитирует на культовом фильме братьев Коэн, а снимает самобытное, но верное духу отцов оригинала шоу, которое старый «Фарго » едва ли не превосходит. Год спустя шоураннер почувствовал, что сам черт ему не брат и выкатил в эфир канала FX еще более амбициозный проект, в котором на многофигурную композицию накладываются эстетские трюки, вроде дробления экрана на несколько секторов. Новый сезон — попытка выработать на телевидении совсем уж квинтэссенцию творчества Коэнов, где нелепые персонажи, обилие трупов и медленного подогреваемый абсурд оказываются в сюжетной конструкции, вдохновленной если не библейским сюжетом, то какой-то другой большой книгой (как «О, где же ты, брат? » родился в качестве американской версии «Одиссеи» Гомера). Не случайно в злополучной забегаловке Раю на пальцах пересказывают притчу про испытания Иова. Герои «Фарго», что в первом сезоне, что, очевидно, во втором, делятся на тех, кто поддался соблазну, и тех, кто грязной выгодой побрезговал (или попросту не сообразил воспользоваться). Иными словами — идиоты и ангелы в нордической американской глубинке снова сойдутся в поединке то ли за спокойствие, только спокойствие, то ли за деньги, то ли за свои интересы, то ли за выгоду тех, кто стоит за ширмой. Во втором сезоне библейская и историческая (зря, что ли, коренные народы в кадре мелькают?) подноготная вкупе со всеми неоднозначными, но интригующими визионерскими решениями, обещает новый масштаб полюбившегося шоу. Хоули же, кажется, попросту хочет преодолеть гравитацию, увязав в «Фарго» то, что пока выглядит амбициозным набором концепций, которые непросто будет соединить и заставить двигаться.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.