Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия фильмаСинистер (2012)

Рецензия фильмаСинистер (2012)

 Писатель, использующий для сюжетов своих книг истории настоящих преступлений, сталкивается с чем-то далеко за пределами его воображения и возможностей. Таков вкратце сюжет фильма «Синистер» режиссера Скотта Дерриксона, в котором Эллисон Освальт, в исполнении Итана Хоука, становится все более одержимым загадкой исчезнувшей девушки, решение которой, как он надеется, приведет к написанию бестселлера. Фильм получился временами глупым (с безбожно затянутыми штампами всех ужастиков), но, тем не менее достаточно пугающим, что порадует поклонников фильмов ужасов. Когда жена Освальта (Джульет Райланс) и он сам переехали в новый город (чтобы писатель мог расследовать новую историю), они сразу же получают предупреждение от соседей о том, что они переселяются в нехорошее место, и женщина спрашивает: «Мы опять поселились прямо на месте преступления, да?», Эллисон уверяет ее, что все не так уж плохо. Но вопрос был в самую точку: Освальт купил тот самый дом, в котором ранее были убиты четверо членов семьи, а пятый был похищен. Мрачный местный шериф (Фред Томпсон) властно останавливается перед распаковывающимися новоселами и предупреждает писателя, что он не поклонник его творчества, и не потерпит, чтобы какой-то голодный до славы писака подвергал сомнению работу его управления. Впрочем, работа местной полиции вскоре перестает занимать Освальта. Он находит на чердаке коробку старых видеокассет, на каждой из которых записано жестокое убийство одной семьи. Пытаясь разгадать тайну неизвестного убийцы, он проводит ночи, вглядываясь в изображение на пленках и ищет связь между убийствами, расположение и жертвы которых остаются неизвестными. Тем временем, в самом доме начинает происходить неладное, когда невидимый посетитель принимается оставлять подсказки для Освальта в самых неожиданных местах и дразнить его исполнением все более тревожных (и труднообъяснимых с точки зрения обычной человеческой логики) трюков. Фильм не блещет правдоподобием и логическим объяснением событий и в других случаях. Даже если оставить в стороне странноватое нежелание Освальта включить свет, когда злоумышленники проникают в его дом посреди ночи, фильм заставляет его делать некоторые довольно неоправданно глупости — как например ходить с огромным тесаком в вытянутой руке по всему дому, зная, что в любой момент из-за поворота может выйти его страдающий лунатизмом сын. Фильм это поначалу не портит, да и мы можем сделать скидку на то, что Освальт в результате своих ночных бдений мог слегка тронуться умом. Но режиссер Дерриксон и со-сценарист Роберт Каргилл стремятся использовать как можно больше знакомых сверхъестественных элементов — знакомый оккультист (Винсент Д`Онофрио) определяет знаки, найденные на месте преступления, как языческие символы вавилонских времен — и из полумрака медленно выплывает таинственная фигура с приятно американским именем «мистер Буги». Пугательные приемы в основном вполне эффективны, в том числе и потому, что сопровождаются отличным электронным саундтреком Кристофера Янга. Но в то время, как в конце ясно намекается на возможное продолжение франшизы, многие из ингредиентов фильма, которые делают «Синистер» убедительным, скорее всего, не сработают во второй раз. Да и первый раз они, если честно, с трудом выдерживают. Примечание: Отси Кударт — наш специальный соратник из Голландии, поставляющий нам отличные рецензии на самые ожидаемые и только что вышедшие фильмы.

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.