Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия фильмаПетля времени (2012)

Рецензия фильмаПетля времени (2012)

 Посмотрел фильм «Петля времени» (Looper). Смотрел его два вечера, ибо за раз фильм было не осилить — интеллектуальный напор слишком силен, да и глаза не казенные. Смотреть заставляла положительная рецензия дорогого камрада NicKeLas’a, общемировое признание критиками, да еще, пожалуй, Йося Гордонлевитт, замаскированный под юного Брюса Уиллиса. Ну, и сам шикарный Брюс, конечно. Сюжет фильма непрост — сценарные повороты, мягко говоря, нетривиальны, так что рассказывать буду в хронологическом порядке. Для фильма, озаглавленного «Петля времени», это будет крайне уместно. В 2044 году наемный убийца по имени Джо (Гордон-Левитт) убивает провалившегося из будущего старика (Уиллис). Стариком, к его некоторому удивлению, оказывается он сам, только старше лет на тридцать. После этого Джо начинает сурово бухать, клубиться, сидеть на игле и прочими путями прожигать жизнь, и только встреча с обаятельной безымянной китаянкой меняет его к лучшему — он лысеет и окончательно превращается в Брюса Уиллиса. Но в один прекрасный день (тридцать лет спустя) в дом Джо вламываются отморозки-хасиды в черных плащах, широкополых шляпах и с пейсами, убивают китаянку и отправляют постаревшего протагониста в прошлое, на верную смерть от рук своей молодой версии. Чтобы не допустить этого развития событий, старенький Джо на этот раз опережает Джо молодого и умудряется скрыться. Ну, а дальше все по накатанной — побеги, покатушки, пострелушки, парадоксы времени, многозначительные диалоги, полный комплект. А все для того, чтобы выследить в прошлом чувака, который через тридцать лет превратится в злобного мафиозного босса и разрушит тихую семейную жизнь старенького Джо. Выследить — и убить его в раннем детстве, пока парень еще не успел натворить дел. Нет, это ни разу не похоже на «Терминатора 2″, тут все значительно тоньше. Молодой Джо, тем не менее, решительно против этого плана — ему нет дела до китайской любви старого Джо, и вообще, он в детстве читал книжки про путешествия во времени, и там про такие вот авантюрные зигзаги всегда отзывались крайне негативно. Поэтому он постоянно пытается старого Джо убить или хотя бы обезвредить. Что в конце фильма с блеском и происходит, после чего течение времени срывается в новое, оригинальное русло. Как нам пытаются намекнуть — более счастливое для всех. Ну, кроме этого самого Джо, конечно. Кстати, конец фильма в общих чертах совпадает с окончанием режиссерской версии фильма «Эффект бабочки», там герой тоже понял, что он лишний на этом празднике жизни и принял соответствующие меры. Как в таких условиях можно говорить о «сильном и оригинальном финале» — лично для меня загадка. После окончания фильма некоторое время просидел в тягостном недоумении. Основная мысль: «Куда провалилось два часа моей нелегкой жизни?» А ведь я уже в том возрасте, когда начинаешь ценить каждую прожитую минуту. А тут еще фильм так вот прямо разочаровал и подвел. Надо сказать, что к путешествиям во времени я вообще отношусь скорее одобрительно, хотя и с некоторой опаской. У нас на сайте даже в штате числится один такой путешественник — Аркадий Исаевич Боборыкин его зовут, редкостной надоедливости персонаж, зато провалился к нам сюда, по его собственному уверению, из 1914 года, когда во время своего летнего путешествия по Австро-Венгрии случайно толкнул под локоть молодого человека по имени Гаврила Принцип. В многотрудном детстве любимым писателем из молодых у меня был Роберт Шекли, который не раз со вкусом описывал разнообразные временные непонятки, да еще, наверное, Джон Уиндем, которого у нас как-то почти и не знают. Кстати, именно из его рассказа «Попробуй, пойми ее» вылезла общая сюжетная канва «Петли времени». Ну, окончание фильма так точно. Именно по причине общей подкованности в делах хронопутешествий фильм показался мне скучным и малоинтересным. Более того, сюжетные хвосты торчат там буквально из каждой минуты. Тут ведь как? Все значимые элементы кино должны работать на раскрытие главной идеи фильма. Какая там главная идея? Ради слезинки ребенка можно и нужно пожертвовать собой? Прекрасно. Как эта идея поддерживается сюжетно в течение всей картины? Да никак. линия изучения французского языка — она для чего была? Чтобы Уиллис один раз сказал: «На фиг французский, учи лучше китайский, я из будущего, мне видней» — и все? Куда делась любимая уиллисова китаянка, какая у нее была роль кроме как безвинно погибнуть от рук безумных цадиков? Куда резко пропала танцовщица из кабаре, и зачем ее столько показывали первую половину фильма? Какова история получения старым Джо загадочных циферок? Как молодой Джо мгновенно вылечился от наркотической зависимости, и почему у него это не получалось раньше? Какова была роль нервного Джесси на мацацыкле, кроме как героически промчаться по дороге и получить пулю в голову? Почему ни в 2044, ни в 2074 году по городу не растыканы миллионы камер, радикально упрощающих процесс поиска нужного человека? Ну и наконец — откуда взялась мысль, что не будь Джо, Шаман вырастет добрым и отзывчивым пареньком, а не еще более суровым извергом? Ответов, как водится, нет ни у персонажей, ни у режиссера Райана Джонсона. Критики, тем не менее, писаются от восторга, называя фильм «выдающимся» и «заставляющим задуматься». О чем задумываются другие рецензенты, посмотрев «Петлю времени», я даже и не знаю, моей единственной мыслью было… а, да, я уже говорил — «Куда пропало два часа жизни?» Парадокс времени, знаете ли. Причем заметно более удачный, чем в фильме. Просмотра в кино он, на мой взгляд, не заслуживает.

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.