Рецензия фильмаОбитель зла 5: Возмездие (2012)
Поглядев фильм «Обитель зла 5: Возмездие» я понял, что режиссер Пол У.С.Андерсон окончательно погрузился в глубины постмодернизма. Никак иначе тот факт, что фильм представляет собой имитацию игры, поставленной по мотивам другой игры, я объяснить не могу. Да и нужды такой нет, собственно, ибо всем пофиг, всем бы только смотреть на рапидную Миллу Йовович, крошащую зомбарей и мутантов под бодрую музычку, и все. Осознав это, я решил, что и заметка моя тогда про «фильм» будет иметь специфический характер и вид, вполне подходящий для описания происходящего внутре. Итак, дорогие друзья, сегодня по многочисленным просьбам прогрессивной аудитории мы публикуем прохождение (оно же солюшн) для свежей портированной с Плейстейшн игрушки по имени «Резидент Ивыл: Ретрибуция». Игра эта является логическим продолжением предыдущих частей, где героическая протагонистка Элис (хорошо что не Купер) противостоит ордам мутировавшей и восставшей из мертвых (в произвольном порядке) нечисти. Сначала нам покажут короткий мультик на движке игры, из которой мы узнаем, что у героини раздвоение личности, и она периодически видит себя мирной домохозяйкой, хотя на самом деле находится в заключении на одной из баз корпорации «Амбрелла». Вот с нее, этой базы, и начинается игра. Сперва героиню, сидящую на дне колодца, допрашивает какая-то наглая бикса с контролирующим мозг паразитом на медальоне (подсказывают, что это Джилл Валентайн). Ну, тут понятно, это первичная обучалка для особо тупых — учимся управлять персонажем, ходить, бегать, зажимать руками уши, чтобы снижать уровень шума, которым пытает нас негодяйка Джилл. Потом все заканчивается, колодец кто-то обесточивает, и нам предоставляется возможность покинуть негостеприимное узилище. Воспользуемся ею. Снаружи — скучный белый коридор, по которому туда-сюда ездит лазерная сетка (помним ее по первой части франшизы). Уворачиваемся от сетки, бежим вправо, в открывающуюся дверь, за которой — опа, сюрприз! — самый натуральный Токио перед началом зомби-эпидемии. На город набрасываются мертвецы, и нам приходится немного помахать ногами, чтобы раздобыть хотя бы первое оружие — велосипедную цепь. Еще пар минут дрыгоножества — и в нашем распоряжении оказывается уже целый пистолет. Пользоваться им не рекомендую, все равно первые зомби на редкость хилые и расправиться с ними при помощи комбо никакой трудности не представляет. Пробираемся по базе в командный центр с мертвецами — а вот и стоечка с оружием! Лучше всего взять пару автоматов и нож, больше все равно ничего унести не получится, оружейных слотов у нашей героини всего три. После перевооружения Элис встречает старую знакомую — Аду Вонг, работающую на Вескера. Смотрим ролик, проникаемся величием подземной базы «Амбреллы», принимаем в команду нового нипися. Или даже неписиху. Тем временем Вескер засылает нам на помощь отряд спецназовцев во главе с Леоном Кеннеди. Отряд прорывается с поверхности, так что идти им еще долго. Но помощь идет. Это, типа, должно вдохновлять. Тем временем мы с Адой идем сквозь сектор «Нью-Йорк» — строго прямо, игра излишеств и своеволия не приемлет. За очередным поворотом, в пробке, встречаемся сразу с двумя Палачами — оба с замотанными мешковиной и пробитыми гвоздями бошками и здоровенными топорами в культяпках. Стрелять в них, по большому счету, бесполезно, нужно продырявить стоящий неподалеку бензовоз, подождать, пока Палачи пропитаются бензином как следует (побегать вокруг них), а затем подпалить метким выстрелом. Тут игрушка решает, что хватит уже нам играть за двух красивых девчонок, пора потянуть лямку за пятерых здоровых небритых парней — в общем, мы переселяемся в тела Леона или Лютера (по выбору), и оказываемся в секторе «Москва», где приходится отбивать атаку интеллектуальных русских зомби, вооруженных пулеметами и верхом на джипах. Зомби много, они идут постоянно, постепенно к ним присоединяются отвратительные Лизуны, и играть становится совсем невесело. Есть выход проще — с автостоянки можно угнать шикарный Роллс-Ройс и сбежать из сектора на нем. Совсем сбежать, правда не получится — машина очень быстро провалится в метро, где мы встретимся с Элис и Адой (мы опять перепрыгиваем в их тела), а чуть позже еще с одним Лизуном, и, самое печальное — с Джилл и старыми знакомцами по первой части: Рэйн и Первым. Побегушки по заброшенной базе могут затянуться надолго, но на самом деле нужно скомандовать «тактически»: оставить Лютера и Леона разбираться с амбрелловцами, а самим рвануть забивать мега-Лизуна и оттуда через шахту выбраться на поверхность. Говорят, если действовать умело, то наверх успешно выбираются обе девушки, но у меня так не получалось, у меня Аду обязательно то съедал Лизун, то захватывала Джилл. Кстати — на карте базы четко виден сектор «Берлин», но попасть в него никак не получится. Секретный уровень? Пасхальное яйцо? Или небрежность мап-десигнеров? На поверхности нас уже ждет снегоход и парни (как им удалось опередить нас? загадка) — осталось, казалось бы, совсем немного. Но не тут-то было — из глубин океана всплывает советская подлодка с Джилл и Рэйн на борту, причем Рэйн сразу же втыкает себе паразита в организм, нехорошо мутирует и убивает Лютера. Теперь получается схватка два на два: Джилл против Элис и Рэйн против Леона. Тут интересно то, что обе схватки вам обязательно придется пройти, играя сначала за Элис, а затем за Леона. В общем-то, в драке с Джилл ничего особо сложного нет — главное, постоянно рваться в ближний бой и стараться сорвать паразита у нее с груди. Примерно с пятой-шестой попытки должно получиться, и Джилл потеряет сознание, снова став собой. С Рэйн сражаться несколько сложнее — боезапас у Леона не бесконечный, но пули противнику вреда практически не причиняют, разве что замедляют чутка. Правильная стратегия такая: постреливая больше для острастки, нужно завести Рэйн на тонкий лед и дать ей захватить себя. В тот момент, когда она схватит вас и прыгнет, нужно выстрелить ей под ноги, чтобы лед треснул. После этого вы оба провалитесь в воду, и на Рэйн нападут орды плавающих мертвецов. Тут главное вовремя выбраться наверх! Ну и, собственно, все, можно праздновать победу и смотреть финальный ролик (что? Элис снова работает на Вескера? да вы шутите). В целом игра оставляет двойственное впечатление, и чем-то напоминает ежегодный городской рок-фестиваль Za-Поріг, на котором я вчера побывал: оно вроде все очень бодро и шикарно с виду выглядит, но связности и смысла в сюжете никакого. Поэтому играть в такое я бы больше, наверное, не стал — разве что из-за чьего-то плеча посмотреть, чисто для общего развития. Интересный факт: Элис в игрушке озвучивала сама Милла Йовович, Леона — Йохан Урб, а Лютера — Борис Коджо. Так-то!